Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.02.2017 по делу N АК097-17 в отношении должностного лица Заказчика Т., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведены электронные аукционы Организация доступа к услуге местной и внутризоновой телефонной связи для нужд заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из материалов настоящих дел, Заказчиком в документациях
об Аукционах установлены неправомерные требование к способу прокладки линии связи, а именно - по собственному волоконно-оптическому кабелю, находящемуся на балансе Заказчика до места установки оконечного (пользовательского) оборудования.
Пунктом 1 Технических заданий документаций об Аукционах установлены следующее требование: "Предоставление Заказчику доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи (Услуги), с организацией 60 (шестидесяти) соединительных линий (2-х цифровых потоков Е1 (интерфейс G.703) по собственному волоконно-оптическому кабелю проложенному до мест установки оконечного (пользовательского) оборудования, расположенного в административных зданиях Государственного заказчика по адресам: г. Москва".
Согласно материалам настоящих дел установлено, что в зданиях Заказчика имеется собственный волоконно-оптический кабель, связывающий оконечное оборудование Заказчика и АТС местного оператора связи.
Указанное требование к схеме организации междугородной и международной телефонной связи ограничивает иных участников закупок в возможности исполнения указанных условий, кроме местного оператора связи, поскольку АТС указанного оператора уже связана волоконно-оптическим кабелем с оконечным оборудованием Заказчика.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность требований об оказании услуг связи, являющихся предметом Аукционов, путем присоединения к волоконно-оптическому кабелю, связывающему конечное оборудование Заказчика и АТС местного оператора связи, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию, является Т.
Таким образом, действия Т., нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения Москва.
Время совершения административного правонарушения: 26.02.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.02.2017 должностным лицом ФАС России с участием Т. и защитника лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по доверенности от 14.02.2017 б/н, Л.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Т. о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.02.2017 с участием с участием Т. и защитника лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по доверенности от 14.02.2017 б/н, Л.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Т. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении Т. вину в совершении указанного административного правонарушения признала.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Т. нарушения положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по основаниям указанным выше настоящего постановления.
Тем самым, Т. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется объяснение Т., согласно которому с фактом нарушения согласна, предписание, выданное ФАС России, исполнено надлежащим образом, соответственно права участников Аукциона не были нарушены.
Ранее а административной ответственности по аналогичным нарушением не привлекалась. В дальнейшем примет все необходимые меры для недопущения подобных наущений.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Т., выразившихся в утверждении документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Т. нарушения положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение Т., соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Т. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Т., штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2017 г. N АК097-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был