Досье на проект федерального закона
Проектом названного федерального закона (далее - проект) предлагается дополнить статью 38 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) положением, согласно которому объемы финансирования тренеров и членов спортивных сборных команд Российской Федерации в части заработной платы и иных выплат, кроме выплат компенсационного характера, зависят от успешности выступления спортивных сборных команд Российской Федерации и их отдельных членов на соревнованиях.
Обращаем внимание, что Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса.
В этой связи вопросы, связанные с объемом финансирования, регулируются бюджетным законодательством и не относятся к предмету регулирования Федерального закона N 329-ФЗ.
Предлагаемое в статье 1 законопроекта положение, согласно которому Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению объемов финансирования тренеров и членов спортивных сборных команд Российской Федерации, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, противоречит части 1 статьи 38 Федерального закона N329-ФЗ, относящей материально-техническое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях, к расходным обязательствам Российской Федерации. Таким образом, установление регулирования в части, касающейся распоряжения средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не соответствует части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которой формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Также оно не соответствует установленному в части 2 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" положению, в соответствии с которым утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Эти же положения проекта необходимо соотнести с положениями главы 54.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), определяющими особенности регулирования труда спортсменов и тренеров, а также со статьей 135 Кодекса, согласно которой заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно нормам статьи 129 Кодекса "заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)", а в соответствии со статьей 132 Кодекса заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор и изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению его сторон, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
В связи с этим возможность изменения размера "заработной платы и иных выплат" в зависимости от "успешности выступления" нуждается в дополнительном обсуждении.
Также нуждается в уточнении, что в проекте понимается под "иными выплатами".
В статье 2 проекта требует уточнения истекшая к настоящему времени дата - 1 сентября 2014 года. Согласно положениям проекта до наступления указанной даты Правительство Российской Федерации устанавливает предельные размеры выплат тренерам и членам спортивных команд.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.