Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу порядка взимания пени по земельному налогу и рекомендует учитывать следующее.
Согласно статьям 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Пунктом 6 статьи 396 Кодекса установлено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 75 Кодекса пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно позиции Минфина России (письмо от 08.02.2017 N 03-05-04-02/6626) исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа по земельному налогу в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода является основанием для не начисления пеней на сумму соответствующего авансового платежа по земельному налогу.
Письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о взимании пени по земельному налогу. При подготовке ответа учтена позиция Минфина России (письмо от 8 февраля 2017 г. N 03-05-04-02/6626).
Указано, что исполнение обязанности по внесению авансового платежа по земельному налогу в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта в течение соответствующего налогового периода является основанием для неначисления пеней на сумму соответствующего платежа.
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2017 г. N БС-4-21/3235@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был