Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. В случае закупки у единственного поставщика заказчик в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках должен разместить документацию на официальном сайте.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика при проведении закупки у единственного источника на право заключения договора на оказание услуг/выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию POS-терминального оборудования для нужд клиентов (далее - Жалоба, Закупка у единственного источника).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе, документация о закупке. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен минимальный перечень сведений, который подлежит включению в состав закупочной документации. На заседании Комиссии ФАС России установлено, что документация о проведении Закупки у единственного источника в ЕИС не размещена. Указанные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не размещении в ЕИС документации о проведении Закупки у единственного источника, нарушают части 5, 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе, документация о закупке.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен минимальный перечень сведений, который подлежит включению в состав закупочной документации.
Согласно материалам антимонопольного дела, документация о проведении Закупки у единственного источника в ЕИС не размещена.
Указанные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не размещении в ЕИС документации о проведении Закупки у единственного источника, нарушают части 5, 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не препятствуют осуществлению Заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает незаконны какие-либо обязанности и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Целью подачи заявления о признании решения ФАС России недействительным является восстановление прав Заявителя (Определения ВАС РФ от 16.03.2010 N 17906/09, от 31.07.2009 N 9797/09).
Однако, суд отмечает, что по результатам проведения Закупки у единственного источника ПАО "Сбербанк России" заключен договор от 06.06.2016 N СБС-03/2016 с ООО "Сбербанк-Сервис" {реестровый номер N 57707083893160022940000).
При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя к принятым решению и предписанию ФАС России имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов Заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку в настоящее время предписание исполнено, а как следует из правового смысла части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение с иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в настоящее время оспариваемое Решение ФАС России не нарушает прав и законных интересов Заявителя и не препятствует его экономической деятельности."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2017 г. по делу N А40-190117/16-149-1636)
<< Назад |
||
Содержание Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.