Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.02.2017 по делу N 223ФЗ-155/16/АК036-17 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион на право заключения договора оказания услуг по испытаниям средств защиты (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 6.7.3.1 Документации участник Аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Пунктом 2.3 Документации Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам аукциона, согласно которым участник должен в том числе располагать квалифицированным персоналом, а именно:
- специалист по испытанию средств защиты в количестве не менее 1 человека, аттестованный в органах Ростехнадзора.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
- копии удостоверения/свидетельства о проверке знаний правил работы в электроустановках и копии протоколов о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные территориальным органом Ростехнадзора и подписанные комиссией Ростехнадзора, либо специализированным образовательным учреждением (институтом повышения квалификации, учебным центром и т.п.) и подписанные комиссией образовательного учреждения (или участника аукциона) прошедшей проверку знаний в органе Ростехнадзора с принятием участия в работе комиссии представителя Ростехнадзора, либо участником аукциона и подписанные комиссией участника с принятием участия в работе комиссии представителя Ростехнадзора.
- документ по форме приложения N 10 к аукционной документации;
- штатное расписание.
Согласно Протоколу от 28.03.2016 N 611 рассмотрения аукционных заявок, предоставленных для участия в открытом аукционе на право заключения договора оказания услуг по испытаниям средств защиты (далее - Протокол рассмотрения заявок), ООО отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением документа, предусмотренного пунктом 2.3 Документации, на основании пункта 6.7.3.1 Документации.
Исходя из материалов настоящего дела в составе заявки в подтверждение квалификационному требованию, установленному пунктом 2.3 Документации участник закупки представил копии удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках, но не представил копии протоколов о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные территориальным органом Ростехнадзора и подписанные комиссией Ростехнадзора, либо специализированным образовательным учреждением (институтом повышения квалификации, учебным центром и т.п.) и подписанные комиссией образовательного учреждения (или участника аукциона) прошедшей проверку знаний в органе Ростехнадзора с принятием участия в работе комиссии представителя Ростехнадзора, либо участником аукциона и подписанные комиссией участника закупки с принятием участия в работе комиссии представителя Ростехнадзора, что является нарушением пункта 2.3 Документации.
Согласно пункту 1.5.4 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 все испытания средств защиты должны проводиться специально обученными и аттестованными работниками.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (далее - Правила) работнику, прошедшему проверку знаний по охране труда при эксплуатации электроустановок, выдается удостоверение о проверке знаний норм труда и правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложениями N N 2, 3 к Правилам.
Результаты проверки знаний по охране труда в организациях электроэнергетики оформляются протоколом проверки знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением N 4 к Правилам, и учитываются в журнале учета проверки знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Правилам.
Результаты проверки знаний по охране труда для организаций, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и производственных нужд, фиксируются в журнале учета проверки знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением N 6 к Правилам.
Учитывая изложенное, отклонение Заказчиком заявки ООО нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Э", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 28.03.2016.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-155/16/АК036-17 составлен 15.02.2017 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО по доверенности.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-155/16/АК036-17 состоялось 21.02.2017 с участием представителя ОАО по доверенности.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении ОАО вину в совершении указанного административного правонарушения не признало.
Так же, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Э", по основаниям указанным выше настоящего постановления.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ОАО России состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что в удостоверении ООО "Э" имеются необходимые записи, позволяющие принять участие в открытом Аукционе.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования о предоставлении копий протоколов о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные территориальным органом Ростехнадзора и подписанные комиссией Ростехнадзора, что нарушают положения Закона о закупках, соответственно Заказчиком в нарушение требований Документации участнику аукциона неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица ОАО, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Э", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к участникам Закупки, нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товаром, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2017 г. N 223ФЗ-155/16/АК036-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был