Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 19 сессии Совета
депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 27 июня 2007 г. N 156
Правила распространения наружной рекламы
на территории города Искитима
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории города Искитима (в дальнейшем - Правила) устанавливают единые для города Искитима порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом,от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса # Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Искитима, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций и распространению наружной рекламы в городе Искитиме.
1.4. Распространение наружной рекламы в городе Искитиме допускается при наличии разрешения, выданного Управлением имущества и земельных отношений администрации города Искитима (далее - Управление), в порядке, установленном настоящими Правилами.
2. Основные понятия, применяемые в Правилах
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
8) Самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения.
3. Городская наружная информация и требования, предъявляемые к ней
3.1. К городской наружной информации относятся:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно Правилам дорожного движения;
цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация о микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации;
информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски;
информационное оформление хозяйствующих субъектов.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе (исполнителе, продавце), согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
фирменное наименование своей организации;
место ее нахождения (адрес);
режим ее работы.
Учрежденческие доски размещаются в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ведомственной принадлежности. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 1 кв. м.
Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в предприятие, учреждение либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Информационные таблички должны иметь размер до 1 кв. м.
К информационному оформлению хозяйствующего субъекта относятся:
вывеска, хозяйствующего субъекта# содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) своей организации (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации); место ее нахождения (адрес); режим ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Вывеска располагается на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м, а площадь вывески не может превышать 1 кв. м;
3.2. Для размещения городской наружной информации получение разрешения не требуется.
3.3. Городская наружная информация не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЗУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
4. Наружная реклама, распространяемая в городе
4.1. К наружной рекламе относятся:
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, осуществляемая в виде щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения в городе Искитиме;
социальная наружная реклама.
4.2. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
4.3. Наружная реклама товаров, самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также наружная реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
4.4. Наружная реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью: "Подлежит обязательной сертификации".
4.5. Использование в наружной рекламе информации об объектах исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.6. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения, должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.
4.7. При распространении наружной рекламы на территории города должны строго выполняться требования, установленные в нормативных правовых актах ГИБДД, а при распространении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, проходящих по территории города, - и требования управления Западно-Сибирской железной дороги, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. При распространении наружной рекламы на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны обязательным является проведение экспертизы проектной документации Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
4.8. К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
5. Рекламные конструкции и требования предъявляемые к ней
5.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
5.2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
не должны ухудшать архитектурный и художественный облик города;
должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
не должны иметь следов ржавчины или сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходства со знаками дорожного движения;
расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией;
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли, он должен быть декоративно оформлен;
щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями (регламентами);
не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
световые короба, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
5.3. Рекламные конструкции и места их размещения согласовываются с:
Комиссией по градостроительству и землепользованию г. Искитима;
ГИБДД УВД г. Искитима Новосибирской области;
УГИБДД ГУВД Новосибирской области;
филиалом "Западно-Сибирская железная дорога" ОАО "Российские железные дороги" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
государственным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" (при размещении в придорожной полосе автодороги М-52 "Чуйский тракт");
научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).
Размещение рекламных конструкций в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.
5.4. Требования согласующих инстанций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативными правовыми актами.
5.5. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил при наличии положительных заключений согласующих инстанций.
6. Социальная наружная реклама
Распространение социальной наружной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
7. Порядок оформления и выдачи разрешения
7.1. Распространение наружной рекламы в городе Искитиме осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения.
7.2. Оформление и выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляет Управление.
7.3. Для получения разрешения физическое или юридическое лицо, владелец рекламной конструкции (далее по тексту - заявитель) подает письменную заявку на имя главы администрации города (приложение N 1).
К заявке должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой ее частью:
в) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) с приложением копий документов, подтверждающих собственность, - для объектов, не относящихся к муниципальной собственности города Искитима;
г) фотомонтаж рекламной конструкции с указанием способа его установки;
д) эскиз рекламного поля с указанием размеров и информации;
е) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах;
ж) проектная документация рекламной конструкции, согласованная в городских согласующих организациях, перечень которых определяется в соответствии с п. 5.3 настоящих Правил. Для отдельно стоящих рекламных конструкций дополнительно предоставляется топографическая основа в М 1:500, полученная в МУП "Архитектура".
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", при подаче последующих заявок могут не представляться при условии отсутствия в них изменений.
7.4. Поступившие заявки регистрируются в журнале учета заявок.
Заявка, не соответствующая предъявляемым требованиям, в том числе при отсутствии одного из документов, являющихся ее неотъемлемой частью, возвращается заявителю для оформления в соответствии с Правилами. Заявки, направленные почтой или иным образом при отсутствии представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью), также не принимаются.
7.5. Заявки на установку рекламных конструкций выносятся на рассмотрение комиссии по градостроительству и землепользованию при администрации г. Искитима (далее Комиссия), которая принимает решение о возможности или невозможности выдачи разрешения.
7.6. Срок выдачи заключения с момента поступления заявки в Администрацию не может превышать 30 дней. Заключение выдается в виде решения Комиссии, с которым заявитель может ознакомиться по истечении указанного срока (поставив дату и подпись).
7.7. При подаче двух и более заявок на установку рекламной конструкции на одно и то же рекламное место, при определении новых рекламных мест, а также в случаях комплексного решения архитектурно-художественного оформления отдельных территорий решение принимается Комиссией.
7.8. При положительном заключении Комиссии рекламораспространитель предоставляет платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанцию установленной формы, выдаваемой плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины.
7.9. Разрешение оформляется в письменной форме и выдается отдельно на каждую рекламную конструкцию сроком на 5 лет.
7.10. За десять дней до окончания срока действия разрешения владелец рекламной конструкции обязан подать заявку установленной формы и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом.
7.11. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании".
7.12. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция находится в ветхом состоянии или имеет следы ржавчины, сколов краски - на основании заключения Комиссии.
5) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы - на основании заключения Комиссии.
7.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования - по иску органа местного самоуправления;
3) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Искитима - по иску органа местного самоуправления;
4) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
8. Порядок установки рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности
8.1. В случае установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, заявитель после получения положительного заключения подписывает договор (Приложение N 4) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получает в Управлении разрешение.
8.2. Срок освоения рекламного места не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
8.3. Заявитель производит установку рекламной конструкции после оплаты государственной пошлины по счету, выдаваемому Управлением. При этом вся документация по каждой рекламной конструкции хранится в Управлении в течение всего периода эксплуатации.
8.4. В случае установки рекламной конструкции в охранных зонах сооружений и коммуникаций акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан соответствующими службами.
9. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение рекламной конструкции на объектах,
находящихся в муниципальной собственности
9.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. За использование муниципального имущества взимается плата на основе расчетов, установленных в приложении N 2 настоящих Правил. Порядок внесения платы устанавливается договором, заключенным с Управлением.
9.3. Управление осуществляет:
контроль за представлением рекламораспространителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств в бюджет города Искитима по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.4. Все рекламораспространители освобождаются от платы по договору на время распространения на них наружной информации, предусмотренной разделом 3, по инициативе администрации.
9.5. Рекламораспространитель освобождается от платы по договору на период распространения на нем социальной рекламы по инициативе главы.
10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с размещением
и распространением наружной рекламы
10.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания Управления.
10.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
10.3. Рекламораспространитель обязан по требованию Управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые Управлением и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
11. Муниципальный контроль над деятельностью, связанной
с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций
и распространением наружной рекламы
11.1. Контроль от имени администрации города Искитима за деятельностью организаций и частных лиц, связанной с установкой, размещением и эксплуатацией рекламных конструкций и распространением наружной рекламы, осуществляет Комиссия по градостроительству и землепользованию г. Искитима и Управление.
11.2. При осуществлении контроля за исполнением настоящих Правил Управление вправе:
предупреждать факты неправомерной установки рекламных конструкций;
направлять рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
осуществлять сбор и подготовку материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
отказывать в выдаче разрешений.
12. Ответственность за нарушение порядка установки и эксплуатации
рекламной конструкции в городе Искитиме
12.1. Юридические и физические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. Порядок и основания производства демонтажа рекламных конструкций
13.1. Принятие решения о демонтаже рекламной конструкции, установленной с нарушением Правил, производится Комиссией в случае, если:
рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, а также самовольно установленная рекламная конструкция, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, системам жизнеобеспечения города.
13.2. В случае принятия Комиссией решения о демонтаже рекламной конструкции, Управление направляет рекламораспространителю уведомление о демонтаже с указанием даты демонтажа и предложением демонтировать к установленному сроку рекламную конструкцию. Если к установленному в уведомлении сроку рекламная конструкция не демонтирована рекламораспространителем, то ООО "Прогресс" производит ее демонтаж и помещает на склад временного хранения, а в случае если представители рекламораспространителя присутствуют при демонтаже, рекламная конструкция передается им.
13.3. О произведенном демонтаже Управлением составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа рекламной конструкции и место ее хранения. Акт подписывается уполномоченными лицами Управления и ООО "Прогресс".
13.4. Рекламораспространитель вправе обжаловать предписания и действия Управления в Комиссии. В этом случае до рассмотрения Комиссией жалобы дальнейшие действия Управления по демонтажу приостанавливаются.
Рекламораспространитель вправе обжаловать предписания, действия Управления и принимаемые им и Комиссией акты в суде в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка |
|
Содержание Решение девятнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Искитима Новосибирской области от 27 июня 2007 г. N 156 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.