Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон) основными направлениями государственной аграрной политики по защите экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках в соответствии с правилами, предусмотренными Всемирной торговой организацией, а также по развитию системы государственных гарантий. Кроме того, законопроектом уточняется механизм государственной поддержки кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, в соответствии с которым возмещение части процентной ставки по кредиту (займу) осуществляется кредитным организациям уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также устанавливается предельный размер ставки по соответствующим кредитам (займам) в зависимости от ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. При этом предусматривается, что порядок и условия предоставления соответствующих субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий устанавливаются и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также законами (решениями) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Включение положений о развитии системы государственных гарантий в текст иных федеральных законов приведет к противоречиям правового регулирования указанных вопросов. .
Положения законопроекта о выплате уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации части процентных платежей кредитным организациям противоречат статье 7 Федерального закона, согласно которой средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, на развитие сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Также законопроект противоречит статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Кроме того, уплата части процентной ставки по кредиту (займу) на расчетный счет российской кредитной организации противоречит установленному Федеральным законом принципу адресности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Положения об определении предельного размера ставки по кредитам (займам), выдаваемым хозяйствующим субъектам на развитие сельского хозяйства, не учитывают положения пункта 1 статьи 421 и пункта 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также установленный статей 9 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" принцип невмешательства органов исполнительной власти в деятельность кредитных организаций.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 февраля 2016 г. N 1214п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 561261-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Школкиной, Н.В. Панковым, Г.В. Куликом и другими"
Текст письма официально опубликован не был