В соответствии с пунктом 6 Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 524 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4217; 2012, N 46, ст. 6339; 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентика.
Министр |
С.Е. Донской |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2017 г.
Регистрационный N 46216
Утвержден
приказом Минприроды России
от 22.11.2016 N 613
Порядок
проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 524 (далее - Правила).*(1)
2. В течение 14 дней после принятия не носящего нормативного характера правового акта органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - правовой акт), в Федеральное агентство лесного хозяйства направляется заверенная копия правового акта на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с пунктом 3 Правил.
Правовые акты направляются в Федеральное агентство лесного хозяйства посредством представления в его территориальные органы - департаменты лесного хозяйства по федеральным округам (далее - территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства).
3. Правовой акт подлежит направлению на экспертизу, если хотя бы одно положение правового акта регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с пунктом 4 Правил.
4. Копия правового акта заверяется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшего указанный акт, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений (далее - уполномоченное лицо). В случае, если копия правового акта заверяется лицом, исполняющим обязанности руководителя, либо уполномоченным лицом, к копии правового акта прилагается заверенная копия документа, подтверждающая указанные полномочия.
5. При принятии правового акта о внесении изменений в действующий правовой акт (акты) в Федеральное агентство лесного хозяйства направляются копия правового акта о внесении изменений, а также текст правового акта (актов) с учетом внесенных изменений.
6. Копия правового акта направляется на бумажном носителе почтовым отправлением или нарочным и по электронной почте в формате *.pdf.
7. Датой направления копии правового акта считается:
дата отправления (почтовый штемпель) при отправке по почте;
дата поступления в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства при доставке нарочным способом;
дата отправки электронного письма при его направлении по электронной почте.
8. Поступившие копии правовых актов регистрируются в журнале регистрации правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - журнал регистрации), не позднее 3 дней с момента поступления. Бумажной и электронной копии правового акта присваивается единый регистрационный номер. Отказ в приеме или регистрации копий правовых актов не допускается.
9. В случае, если копия правового акта не заверена либо к копии правового акта не приложена заверенная копия документа, подтверждающая полномочия уполномоченного лица заверять копии правовых актов, либо при принятии правового акта о внесении изменений в действующий правовой акт (акты) не представлен текст правового акта (актов) с учетом внесенных изменений, копия правового акта возвращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, без рассмотрения с указанием причины возврата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления копии правового акта.
После устранения нарушений, послуживших основанием возврата копии правового акта без рассмотрения, правовой акт подлежит повторному направлению на экспертизу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня возврата копии правового акта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
10. Не позднее 7 дней со дня поступления правового акта проводится анализ наличия в правовом акте положений, регулирующих осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
11. В случае, если в правовом акте не выявлены положения, регулирующие осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, на копии правового акта проставляется отметка, подтверждающая отсутствие в правовом акте положений, регулирующих осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, заверенная подписями лица, проводившего соответствующий анализ, и его непосредственного руководителя. При этом копия правового акта возвращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, с указанием причины возврата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления факта отсутствия в правовом акте положений, регулирующих осуществление переданных полномочий в области лесных отношений.
12. В случае наличия в правовом акте положений, регулирующих осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, информация об указанном акте учитывается в журнале регистрации.
13. В журнал регистрации вносится следующая информация о правовом акте:
а) порядковый номер регистрации правового акта;
б) реквизиты правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) правового акта, его номер и название);
в) информация о возврате правового акта на доработку и его повторном поступлении на экспертизу;
д) реквизиты решения Федерального агентства лесного хозяйства об отмене правового акта (в случае принятия такого решения)*(3).
14. Экспертиза правового акта проводится в течение 30 дней со дня поступления копии правового акта. По решению руководителя Федерального агентства лесного хозяйства срок проведения экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с пунктом 6 Правил.
15. Решение об отмене правового акта принимается Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с пунктом 7 Правил в следующих случаях:
а) отсутствие правовых оснований для принятия правового акта;
б) включение в правовой акт положений, противоречащих положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
в) принятие правового акта органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или принятие правового акта органом с превышением предоставленных ему полномочий;
г) наличие в правовом акте коррупциогенных факторов.
16. Наличие или отсутствие в правовом акте коррупциогенных факторов определяется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"*(4).
17. В случае, если основания для отмены правового акта не выявлены, на копии правового акта проставляется отметка, подтверждающая проведение экспертизы и отсутствие в правовом акте оснований для его отмены, заверенная подписями ответственного должностного лица, проводившего экспертизу правового акта, и его непосредственного руководителя.
18. В случае выявления в правовом акте оснований для его отмены оформляется заключение экспертизы правового акта.
19. Правовой акт может быть отменен целиком или в соответствующей части согласно пункту 8 Правил.
20. Решение об отмене правового акта в соответствии с пунктом 9 Правил оформляется на бланке Федерального агентства лесного хозяйства и содержит следующие сведения:
а) наименование, номер и дату издания правового акта, иные реквизиты правового акта, а также перечень положений правового акта (в случае отмены части правового акта), которые отменяются;
б) конкретные основания отмены правового акта.
21. Приложением к решению об отмене правового акта является соответствующее заключение экспертизы правового акта, указанное в пункте 17 настоящего Порядка.
22. Решение об отмене правового акта направляется в течение 5 рабочих дней со дня его подписания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт.
23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, после получения решения об отмене правового акта обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, в которых был опубликован правовой акт, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети Интернет.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4217; 2012, N 46, ст. 6339; 2015, N 47, ст. 6586.
*(2) Данная информация вносится в журнал регистрации после окончания проведения экспертизы правового акта.
*(3) Данная информация вносится в журнал регистрации после принятия решения Федеральным агентством лесного хозяйства об отмене правового акта.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604.
В рамках контроля за правовым регулированием региональными властями вопросов переданных федеральных полномочий в области лесных отношений Рослесхоз проводит экспертизу региональных правовых актов ненормативного характера. Регламентирован порядок ее проведения.
Заверенная копия правового акта на бумажном носителе и в электронном виде представляется в территориальный орган Рослесхоза в течение 14 дней после его принятия органом исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющим переданные полномочия. Акт направляется на экспертизу, если хотя бы одно его положение регулирует реализацию переданных полномочий в области лесных отношений.
Определен срок проведения экспертизы. Указаны основания принятия решения об отмене акта. В их числе - наличие в правовом акте коррупциогенных факторов.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22 ноября 2016 г. N 613 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2017 г.
Регистрационный N 46216
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2017 г.