Заключение Счетной палаты РФ от 12 апреля 2016 г. N ЗСП-73/03-02
на проект федерального закона N 1007002-6 "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 1007002-6 "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 17 марта 2016 г. N 288).
Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части зачисления налога на прибыль организаций в размере 1% в федеральный бюджет, а в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 19%.
В настоящее время в соответствии со статьей 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по указанному налогу установлена в размере 20% и по уровням бюджетной системы распределяется следующим образом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет и по ставке 18% - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, действующий норматив зачисления налога на прибыль организаций (90% всей прибыли) обеспечивает достаточно высокий уровень консолидации доходов от налога на прибыль организаций на территориях субъектов Российской Федерации.
Как следует из финансово-экономического обоснования и пояснительной записки к законопроекту, его реализация позволит увеличить доходы региональных бюджетов и соответственно сократить расходы федерального бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем реализация законопроекта повлечет увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджеты тех регионов, которые и так имеют стабильно высокие налоговые поступления, но в регионах, не имеющих высокого налогового потенциала, положительный эффект от реализации законопроекта будет не столь значителен, что приведет к увеличению разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации осуществляется путем предоставления им дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, образуемого в составе федерального бюджета, что, в свою очередь, потребует дополнительных расходов федерального бюджета на предоставление соответствующих дотаций.
Кроме того, реализация законопроекта приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, источники компенсации которых не определены.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.