Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к инвестиционной программе
развития системы
водопроводно-канализационных
сетей и сооружений
МУП "Водоканал" г. Искитима
Пояснительная записка
к проекту инвестиционной программы развития системы
водопроводно-канализационных сетей и сооружений
МУП "Водоканал" г. Искитима
Раздел Водоснабжение.
Пункт 1. "Строительство оборотного водоснабжения".
При строительстве в 1961 году искитимских водопроводно-очистных сооружений проектом не предусматривалось оборотное водоснабжение и сброс промывных вод после сооружений, был направлен в р. Бердь. Так как в последнее время ужесточились экологические требования, при выдаче лицензии на Водопользование, в целях сброса сточных вод в р. Бердь, одним из требований является строительство оборотного водоснабжения на площадке существующих водопроводно-очистных сооружений, стоимость которого с выполнением проектно-сметной документации по заключению ОАО "Сибгипрокоммунводоканал" составит 42,9 млн. рублей. Информация по данному объекту направлена в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО. Финансирование предусмотрено из следующих источников:
- разработка ТЭО - средства МУП "Водоканал" в объеме 952 тыс. рублей (надбавка к тарифу) в 2008 г.;
- разработка проектно-сметной документации - из средств бюджета г. Искитима в объеме 2,250 млн. рублей в 2009 г.;
- строительство оборотного водоснабжения - из средств Фонда муниципального развития НСО, начиная с 2010 г. 39,7 млн. рублей, в т.ч. в 10 г. - 8 млн. рублей.
Пункт 2. "Строительство РЧВ объемом - 6000 м3 на территории ВОС"
Емкость двух существующих резервуаров чистой воды V-2000 м3 на площадке городских очистных сооружений не обеспечивают необходимый запас воды, что отрицательно сказывается на технологии ее обработки. Не обеспечивается контакт воды с хлоросодержащими веществами, что приводит к повышенному содержанию вредных веществ в воде и отрицательно влияет на здоровье людей. Усложнена возможность регулирования работы насосного оборудования на насосных станциях I и II подъемов, в результате чего происходят потери очищенной воды из РЧВ.
Строительство и запуск в работу дополнительного резервуара чистой воды V-6000 м3 улучшит качество воды, в случае чрезвычайной ситуации обеспечит необходимый запас воды для города и района, а также сэкономит потребление электроэнергии и реагентов. Работы финансируются из областного и городского бюджетов. Завершение строительства планируется в 2008 г.
Пункт 3. "Реконструкция водозаборного ковша".
В последние годы наблюдается резкое падение уровня воды в р. Бердь, в районе водозабора. Это связано со снижением притока коренных вод, а также по причине бессистемной разработки русловых карьеров из реки выше водозабора.
Уменьшение расхода воды, поступающей в водозаборный ковш, отрицательно влияет на работу водозабора и может привести к прекращению подачи воды потребителям.
В качестве неотложных мероприятий по улучшению работы ковшевого водозабора, являются работы по углублению наиболее мелкой части ковша путем устройства прорези. Стоимость работ - 11,5 млн. рублей. В Департаменте по строительству НСО стоит вопрос о софинансировании данных работ. Но выделение денег из областного бюджета возможно только при наличии инвестиционной программы, принятой на сессии.
Пункт 4. "Автоматизация технологического процесса подъема и распределения воды".
Эти работы необходимы для улучшения работы насосного оборудования на станции подъема воды и снижения аварийности на магистральных и разводящих водопроводных сетях. В любом случае необходима замена изношенного оборудования. При этом будет более экономичным, более надежным и перспективным использовать современные технологические методы производства, что позволит снизить аварийность, затраты на ремонт и тех. обслуживание, трудозатраты в 2 раза. На автоматизацию необходимо 3,75 млн. рублей. Окупаемость - 2,3 года.
Пункт 5. "Замена ветхих сетей водопровода".
В программу включены только главные водоводы, износ которых составил 100%. Эту задачу не решить за три года. Общая сумма замены 20,7 км сетей - 86,1 млн. рублей в современных ценах. На первом этапе 8-10 г. планируется заменить 4 км на сумму 14,6 млн. рублей за счет средств предприятия (надбавка к тарифу).
Пункт 6. "Реконструкция водопроводной сети".
Проведение этих работ необходимо для подключения застройщиков (увеличение диаметра труб, закольцовки водопроводов). Срок исполнения 3 года, сумма - 2,7 млн. рублей.
Пункт 7. "Отключение водоразборных колонок и перевод домов частного сектора на централизованное водоснабжение".
Работы необходимы для решения вопросов нерационального и без учетного использования воды, улучшение жизненных условий населения г. Искитима.
Расходы на содержание колонок превышают доходы от водоразбора с них на сумму более 1 млн. рублей в год.
На 08-10 гг. запланировано работ в данном направлении на сумму 5 млн. рублей, из них 2 млн. рублей - плата за подключение жильцов (40% от стоимости), 3 млн. рублей поддержка местного бюджета (60% от стоимости).
В итоге по водоснабжению:
Первый этап инвестиционной программы на 3 года (8-10 гг.) предполагает ее выполнение за счет 3-х источников финансирования:
1. Бюджетных средств всех уровней - 29,761 млн. рублей. в том числе:
а) оборотное водоснабжение - 10,250 млн. рублей;
б) РЧВ - 5 млн. рублей;
в) водозаборный ковш - 11,511 млн. рублей;
г) перевод частного сектора на централизованное водоснабжение - 3 млн. рублей;
2). Надбавка к тарифу на водоснабжение - 19,3 млн. рублей:
2008 г. 2009 г. 2010 г. Итого
Млн. руб. Млн. руб. Млн. руб. 3 года
Оценка производственной
программы 75,4 81,5 88 244,9
Надбавка к тарифу всех МО 14,3
Процент надбавки к В среднем
производственным затратам 5,8%
В т.ч. производств. программа 34 37 40 111
МО Линево, Дорогино
Надбавка к тарифу МО Линево, 5
Дорогино дополнительно
Дополнительный % надбавки МО В среднем 4,5%
Линево, Дорогино
3). Плата за подключение застройщиков - 4,7 млн. рублей.
Раздел Водоотведение.
Пункт 1. "Строительство резервного напорного канализационного коллектора Ду - 600 мм от КНС N 1 до очистных сооружений".
Существующий коллектор Ду - 500 мм, перекачивающий стоки на очистные сооружения сдан в эксплуатацию в 1962 году, имеет 100% износ. В последнее время аварийные ситуации на нем участились. Кроме того, 860 п. м. из общей протяженности 3628 п. м. трассы коллектора находится в недоступной зоне обслуживания, т.к. проходит по приусадебным участкам жилых домов (ул. Заводская, ул. Трудовая, ул.- Советская, ул. Новосибирская, ул. Алтайская, ул. Герцена, ул. Школьная, ул. Челюскинцев, ул. Железнодорожная), что усложняет производство работ, затягивает сроки ликвидации аварий. Вскрытие грунта для устранения аварий на этих участках ведется вручную с большими проблемами и трудозатратами. Жителям выше указанных домовладений наносится материальный ущерб. Средств,# на его возмещение предприятие не имеет, так как тариф на транспортировку стоков этого не предусматривает. Строительство коллектора включено в план перспективного развития города, который находится ГУП "Архитектура".
Всего стоимость строительства нового коллектора - 25 млн. рублей, в том числе подготовка проектно-сметной документации - 3 млн. рублей, планируется освоить 1-ым этапом за счет средств предприятия (надбавка к тарифу).
Пункт 2. "Замена ветхого участка существующего канализационного коллектора д. 500 от КНС N 1 до очистных сооружений" - 2,4 млн. рублей, так же за счет средств предприятия 08-10 гг. (надбавка к тарифу).
Пункт 3. "Реконструкция трансформаторной подстанции на КНС N 1".
Требования ЗАО "Региональные электрические сети" о переключении электропитания КНС N 1. В плане реконструкции, в связи с ликвидацией распредустройства в 2008 г. Сумма - 2,242 млн. рублей (составлена смета).
В итоге по водоотведению:
Первый этап инвестиционной программы на 3 года 8-10 гг. предполагает ее выполнение за счет одного источника финансирования - надбавка к тарифу на транспортировку стоков:
2008 г. 2009 г. 2010 г. Итого
Млн. руб. Млн. руб. Млн. руб. 3 года
Оценка производственной 29 31 34 94
программы
Надбавка к тарифу В среднем 7,6
Процент надбавки к 8%
производственным затратам
Ежегодно размеры финансирования по источникам могут уточняться, пересматриваться в зависимости от денежных поступлений и установления предельных индексов возможного роста тарифов и оплаты коммунальных услуг населением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.