См. также письмо Минэкономразвития России от 9 января 2013 г. N Д23и-1
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел повторно письмо по вопросу о возможности отнесения земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование федеральным арбитражным судам, к ограниченным в обороте и не являющимся объектом налогообложения по земельному налогу, и сообщает, что подтверждает ранее направленную письмом от 13 июля 2012 г. N Д23и-2037 позицию по данному вопросу.
Кроме того, отмечаем следующее.
Исходя из содержания письма, ранее Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образовывали, в том числе органы судебной власти. Указанный Закон N 2446-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" (далее - Закон N 390-ФЗ).
При этом органы судебной власти, ранее образующие систему безопасности на основании Закона N 2446-1, новым Законом N 390-ФЗ отдельно в системе безопасности не выделены. Так, в соответствии со статьей 4 Законом N 390-ФЗ государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (статья 5 Закона N 390-ФЗ).
Следует отметить, что наряду с новым Законом N 390-ФЗ Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" органы судебной власти в качестве образующих систему безопасности также не определены.
В силу Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обеспечение деятельности судов осуществляется аппаратами этих судов, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
В связи с тем, что суды, образующие судебную систему, призваны осуществлять правосудие в Российской Федерации не только в целях обеспечения обороны и безопасности страны, Департамент недвижимости считает, что земельные участки, на которых размещены федеральные арбитражные суды и которые предоставлены последним на праве постоянного (бессрочного) пользования, используемые в целях осуществления правосудия в Российской Федерации, в том числе для обеспечения обороны и безопасности страны, не являются ограниченными в обороте.
Обращаем внимание, что письма Минэкономразвития России в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, не являются нормативными правовыми актами, носят рекомендательный характер и не препятствуют руководствоваться нормами действующего законодательства.
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2012 г. N Д23и-2603 "Об отнесении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование федеральным арбитражным судам, к ограниченным в обороте"
Текст письма официально опубликован не был