Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2188).
2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять государственные программы субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6268);
пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 447);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 852" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1295);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2148);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 г. N 864-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст. 2898);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1238 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6874);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1264-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4308);
пункт 111 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
5. В перечне государственных программ Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2011, N 4, ст. 660; N 13, ст. 1792; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3613; 2012, N 7, ст. 911; N 52, ст. 7537; 2013, N 18, ст. 2278; N 29, ст. 3991; N 42, ст. 5430; 2014, N 5, ст. 528; N 38, ст. 5113; N 44, ст. 6072, 6111; N 47, ст. 6622; 2015, N 9, ст. 1346; N 14, ст. 2192; N 24, ст. 3513; N 46, ст. 6377; 2016, N 19, ст. 2740; N 39, ст. 5697; N 43, ст. 6053; N 50, ст. 7137; 2017, N 6, ст. 1007), позицию 9 исключить.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 385
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 345
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 385)
Государственная программа Российской Федерации
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт подпрограммы "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
|
|
|
Участники подпрограммы |
- |
Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба Российской Федерации |
|
|
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
|
|
|
Цель подпрограммы |
- |
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности |
|
|
|
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по расследованию преступлений; повышение эффективности оперативно-разыскной деятельности, дознания, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (в том числе на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта), противодействия незаконной миграции и преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование в органах внутренних дел Российской Федерации системы управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, а также обеспечение повышения качества предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации государственных услуг; эффективная реализация Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы"; организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным следователями; доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным дознавателями; количество побегов, совершенных лицами, охраняемыми сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 100 тыс. содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц; отношение количества выявленных фактов незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных работников к количеству выявленных фактов незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства; индекс криминальной пораженности (численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подвергнутых уголовному преследованию за совершение преступлений, в расчете на 1 тыс. сотрудников); уровень соблюдения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации; уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации; уровень вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (нарастающим итогом) |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. (в один этап) |
|
|
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет, 4536163371,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 630246063,9 тыс. рублей; 2014 год - 631310872,5 тыс. рублей; 2015 год - 642127959,4 тыс. рублей; 2016 год - 570462824,2 тыс. рублей 2017 год - 516914707,2 тыс. рублей; 2018 год - 514983967 тыс. рублей; 2019 год - 514957244,3 тыс. рублей; 2020 год - 515159732,8 тыс. рублей |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение эффективности оперативно-разыскных мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел Российской Федерации; недопущение гибели находящихся под защитой судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, потерпевших, свидетелей, защитников, иных участников уголовного судопроизводства, а также причинения ущерба их здоровью и имуществу; увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным следователями и дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации, за счет повышения эффективности их работы; сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; сокращение количества фактов совершения сотрудниками полиции правонарушений; недопущение высокого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение уровня укомплектованности личным составом Министерства внутренних дел Российской Федерации и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой Министерства внутренних дел Российской Федерации; создание системы конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации и партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечивающей необходимые условия для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации возложенных на них функций за счет повышения эффективности системы управления, правового обеспечения и международного сотрудничества; увеличение численности соотечественников, переехавших в Российскую Федерацию на постоянное место жительства; предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий по расширению деятельности в области реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
|
|
|
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
|
|
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
|
|
|
Цель подпрограммы |
- |
эффективное обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации |
|
|
|
Задачи подпрограммы
|
- |
повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей; надлежащее тыловое обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе создание условий для эффективной деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также создание в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации; совершенствование системы образования в органах внутренних дел Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
качественная характеристика профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (коэффициент профессионализма); средняя продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел Российской Федерации; уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях; количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, получивших единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения; численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. (в один этап) |
|
|
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1179398652,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 190508360,9 тыс. рублей; 2014 год - 178967511,8 тыс. рублей; 2015 год - 189570037,1 тыс. рублей; 2016 год - 164077049,2 тыс. рублей; 2017 год - 116625309 тыс. рублей; 2018 год - 114620404 тыс. рублей; 2019 год - 112474241,3 тыс. рублей; 2020 год - 112555739,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение уровня здоровья и работоспособности личного состава Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет оказания эффективной медицинской помощи, дальнейшего развития системы восстановительного лечения и реабилитации, внедрения комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления после перенесенных заболеваний и травм, развития услуг, предоставляемых санаторно-оздоровительными учреждениями; обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации служебным и постоянным жильем; повышение качества подготовки курсантов и слушателей в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе по инженерно-техническим специальностям, обеспечение практической направленности обучения; создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации возложенных на них правоохранительных функций за счет повышения уровня обеспеченности современными техническими средствами, вооружением, транспортом, развития инфраструктуры; создание условий для содержания служебных собак в кинологических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации; создание в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям российского законодательства |
Паспорт федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Государственные заказчики |
- |
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство |
Основные разработчики Программы |
|
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" |
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. Задачами Программы являются: создание системы пропаганды для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; |
|
|
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 35666,188 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16418,072 млн. рублей, из них: прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 832,813 млн. рублей; капитальные вложения - 2324,137 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции - 2235,694 млн. рублей; субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации - 88,443 млн. рублей; прочие нужды - 13261,122 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 18180,656 млн. рублей, из них: капитальные вложения - 3 млн. рублей; прочие нужды - 18177,656 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1067,46 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 1067,46 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
- |
сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом; сокращение социального риска к 2020 году на 30,5 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,7 процента по сравнению с 2012 годом |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.
Государственная и общественная безопасность обеспечиваются для достижения таких стратегических целей, как защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, а также защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, определенными Стратегией, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебным системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Также Стратегией установлено, что для обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляются в том числе комплексное развитие правоохранительных органов и специальных служб, укрепление социальных гарантий сотрудникам, совершенствование научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных специальных средств и техники, а также развитие системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности.
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. N Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, организации незаконной миграции, а также других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной Концепции общественной безопасности РФ следует читать как "20 ноября 2013 г."
Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности согласно указанной Концепции является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и общественных объединений от угроз криминального характера.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности:
снижение уровня преступности;
укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости, предотвращение и пресечение рейдерских захватов;
сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса;
противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;
борьба с коррупцией.
В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753, основными направлениями государственной политики по противодействию экстремизму в сфере правоохранительной деятельности являются:
координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, а также общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений;
проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
реализация принципа неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
обеспечение подготовки сотрудников правоохранительных органов и получения ими дополнительного профессионального образования по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам выявления, пресечения, раскрытия, профилактики и квалификации экстремистских проявлений;
обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
обеспечение взаимодействия субъектов противодействия экстремизму на приграничных территориях в целях пресечения проникновения на территорию Российской Федерации членов международных экстремистских организаций;
выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской деятельности.
Необходимость жесткого реагирования на любые проявления экстремизма и ксенофобии отмечена и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г.
Кроме того, в указанном Послании подчеркнута роль правоохранительной и судебной системы в защите экономики и граждан от мошенничества и преступников, а также прав, собственности и достоинства всех, кто соблюдает закон и честно ведет свое дело.
Одним из ключевых направлений российской государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными приоритетами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Реализация задачи по обеспечению к 2018 году снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", предусмотрена в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Вместе с тем в целях оценки результативности принимаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации мер, направленных на снижение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) сформирован показатель "Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)".
Целевые значения этого показателя по годам реализации Программы приведены в соответствие со значениями аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
При этом в силу специфики применяемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и медицинских учреждениях механизмов учета лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, плановое значение указанного показателя к 2018 году составляет 15,8 тыс. человек.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы". Согласно их положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. обращено внимание на обеспечение правоохранительными органами профессионального и ответственного подхода к борьбе с коррупцией.
В качестве генеральной цели Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", определено существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г., целями государственной политики в области регулирования миграционных процессов в долгосрочной перспективе являются обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации, стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации, содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года следует читать как "13 июня 2012 г."
В сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации", определена задача Российской Федерации по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию.
При этом Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", для достижения целей государственной политики регионального развития поставлена приоритетная задача по совершенствованию механизмов регулирования внутренней и внешней миграции посредством:
содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и квалифицированных иностранных специалистов в регионы и муниципальные образования, имеющие перспективы экономического роста и дефицит трудовых ресурсов;
сдерживания массовой внешней трудовой миграции в регионы и муниципальные образования, располагающие избыточными трудовыми ресурсами.
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г., одним из направлений политики Правительства Российской Федерации в целях улучшения обеспечения российской экономики высококвалифицированными специалистами является стимулирование миграции лиц, имеющих особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, высокую квалификацию, в том числе молодежи.
Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", определены основные направления обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности. Такими направлениями в том числе являются:
противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремистской идеологии, распространения ксенофобии, идей национальной исключительности в целях подрыва суверенитета, политической и социальной стабильности, насильственного изменения конституционного строя, а также нарушения территориальной целостности Российской Федерации;
повышение эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, и противодействия таким правонарушениям;
обеспечение защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа и распространения (в том числе за счет повышения защищенности соответствующих информационных технологий).
В соответствии со Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 2592-р, одной из основных задач по достижению сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны является создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом к числу принципов формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации относится неотвратимость наказания за правонарушения, связанные с незаконным оборотом промышленной продукции.
Основные задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации". Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция. Приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе "О полиции".
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель Программы - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также создание условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов.
Задачами Программы определены:
повышение эффективности реализации полномочий, законодательно возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации;
создание условий для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение качества функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении N 4 и в приложении N 5 (секретно)*.
План реализации Программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 6.
II. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы
Реализация Программы предусматривает достижение результатов на всей территории Российской Федерации и не содержит мероприятий, осуществляемых в отдельных субъектах Российской Федерации.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования основными приоритетами политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.
При этом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений относятся:
осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;
разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне субъектов Российской Федерации;
создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
утверждение и контроль исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на профилактику правонарушений;
осуществление профилактики правонарушений в отдельных формах профилактического воздействия.
Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривает разработку в субъектах Российской Федерации государственных программ переселения (далее - региональные программы переселения).
В рамках указанных программ организуется работа с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", реализация которой предусматривает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками, проживающими за рубежом, мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.
Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий на указанные цели.
Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, приведены в приложении N 7.
______________________________
* Не приводится.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях
Примечания: 1. Целевые значения показателя 4 по годам реализации Программы спрогнозированы на основе значения показателя 2012 года, принятого за базовый и равного 100 процентам.
2. Плановые значения показателей 1 - 4, 1.2 - 1.4 и 1.7 - 1.8 в 2013 - 2015 годах не приведены в связи с включением указанных показателей в Программу с 2017 года.
3. Фактические значения показателей 1 и 1.2 в 2013 году не приведены в связи с отсутствием соответствующих форм статистического учета информации, необходимой для определения величин указанных показателей.
______________________________
* Подпрограмма и показатели исключены из Программы, в том числе в связи с изменением ее структуры в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
______________________________
* Подпрограммы и основные мероприятия, реализация которых прекращена в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
** Сведения о связи с показателями программы (подпрограммы) приведены в соответствии с первоначальной редакцией приложения N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
______________________________
* Если основанием для разработки является:
план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации - присваивается статус "1";
план мероприятий ("дорожная карта") - присваивается статус "2";
поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации - присваивается статус "3";
инициатива ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы - присваивается статус "4".
** Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки правового акта, номер пункта (при наличии).
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
(тыс. рублей) | |||||||||||||||||
Статус, наименование структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик -координатор, участник |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований |
||||||||||||||
ГРБС |
ГП |
пГП |
ОМ |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
план. |
факт. |
план. |
факт. |
план. |
факт. |
план. |
план. |
план. N 02-03-07/7998) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
всего в том числе: |
- |
08 |
- |
- |
912699186,1 |
927390178,5 |
904115531,9 |
925445913,6 |
925714803,3 |
838921388,7 |
815934757,8 |
635079218,3 |
631082136,5 |
628878121,6 |
629162108,8 |
|
МВД России |
188 |
08 |
- |
- |
912630576,1 |
927120673,9 |
903051925,8 |
924637777,1 |
924723098,8 |
838176965,5 |
815037395,2 |
634242221,8 |
630285300,3 |
628098647 |
628404607,9 |
||
Минпромторг |
020 |
08 |
5 |
- |
- |
- |
52791 |
52791 |
47922 |
43129,8 |
42002,8 |
39503,7 |
38256,2 |
37424,5 |
37424,5 |
||
Минздрав России |
056 |
08 |
5 |
- |
- |
- |
6000 |
5400 |
6000 |
5400 |
17932,6 |
29913,2 |
14699,7 |
14380,1 |
14380,1 |
||
Минобрнауки России |
074 |
08 |
5 |
- |
- |
- |
286969 |
93625 |
199181 |
110480,5 |
321323 |
271983,9 |
263394,9 |
257669 |
257669 |
||
Минтранс России |
103 |
08 |
5 |
- |
- |
- |
247616 |
246606,8 |
226475 |
203240,7 |
155231 |
131395,4 |
127246,2 |
124479,9 |
124479,9 |
||
Росавтодор |
108 |
08 |
5 |
- |
- |
- |
144154 |
126744,8 |
164382 |
146093,1 |
123027,8 |
104136,8 |
100848,3 |
98655,8 |
98655,8 |
||
Роструд |
150 |
08 |
6 |
04 |
4250 |
- |
4250 |
- |
4262,5 |
- |
4216,2 |
3568,9 |
3456,1 |
3380,9 |
- |
||
ФТС России |
153 |
08 |
6 |
04 |
3830 |
- |
3830 |
- |
3830 |
- |
3370,4 |
3169,9 |
3069,8 |
3003,1 |
- |
||
МЧС России |
177 |
08 |
5 |
- |
- |
243335,9 |
257466,1 |
257447,6 |
279122 |
217836,2 |
176992,4 |
149815,2 |
145084,2 |
141930,3 |
141930,3 |
||
Минобороны России |
187 |
08 |
6 |
04 |
3830 |
- |
3830 |
- |
3830 |
- |
3370,4 |
3169,9 |
3169,9 |
3169,9 |
- |
||
ФСКН России |
204 |
08 |
2 |
14 |
39100 |
8656,7 |
39100 |
7921,3 |
39100 |
2996,9 |
34408 |
- |
- |
- |
- |
||
МИД России |
310 |
08 |
6 |
05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
87229,8 |
84915 |
82961,3 |
82961,3 |
||
ФСИН России |
320 |
08 |
6 |
04 |
17600 |
17512 |
17600 |
17600 |
17600 |
15246 |
15488 |
13109,8 |
12695,9 |
12419,8 |
- |
||
подпрограмма "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" |
всего в том числе: |
- |
08 |
6 |
- |
630246063,9 |
634984642,5 |
631310872,5 |
641862256 |
642127959,4 |
588450554,4 |
570462824,2 |
516914707,2 |
514983967 |
514957244,3 |
515159732,8 |
|
МВД России |
188 |
08 |
6 |
- |
630177453,9 |
634958473,8 |
631242262,5 |
641836734,7 |
642059336,9 |
588432311,5 |
570401971,2 |
516804458,9 |
514876660,3 |
514852309,3 |
515076771,5 |
||
Роструд |
150 |
08 |
6 |
04 |
4250 |
- |
4250 |
- |
4262,5 |
- |
4216,2 |
3568,9 |
3456,1 |
3380,9 |
- |
||
ФТС России |
153 |
08 |
6 |
04 |
3830 |
- |
3830 |
- |
3830 |
- |
3370,4 |
3169,9 |
3069,8 |
3003,1 |
- |
||
Минобороны России |
187 |
08 |
6 |
04 |
3830 |
- |
3830 |
- |
3830 |
- |
3370,4 |
3169,9 |
3169,9 |
3169,9 |
- |
||
ФСКН России |
204 |
08 |
6 |
04 |
39100 |
8656,7 |
39100 |
7921,3 |
39100 |
2996,9 |
34408 |
- |
- |
- |
- |
||
ФСИН России |
320 |
08 |
6 |
04 |
17600 |
17512 |
17600 |
17600 |
17600 |
15246 |
15488 |
13109,8 |
12695,9 |
12419,8 |
- |
||
МИД России |
310 |
08 |
6 |
05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
87229,8 |
84915 |
82961,3 |
82961,3 |
||
основное мероприятие 1.1 "Предварительное следствие" |
МВД России |
188 |
08 |
6 |
01 |
27457664 |
27932340,8 |
27932340,8 |
29186479,7 |
29899674,2 |
26689497 |
28538478,1 |
28935055,6 |
28935055,6 |
28935055,6 |
- |
|
основное мероприятие 1.2 "Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации" |
МВД России |
188 |
08 |
6 |
02 |
355193063,4 |
352584484,6 |
352584484,6 |
354257424,9 |
364525128,1 |
333020039,4 |
323413355,3 |
426300241,7 |
426300241,7 |
426300241,6 |
- |
|
основное мероприятие 1.3 "Управление органами внутренних дел Российской Федерации и организация деятельности системы МВД России" |
МВД России |
188 |
08 |
6 |
03 |
148805713 |
153968689,7 |
151084983,2 |
157631650,4 |
144876283,7 |
135769415,7 |
126404781 |
59244595,3 |
57383086,9 |
57403940,5 |
- |
|
основное мероприятие 1.4 "Реализация Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы"
|
всего |
- |
08 |
6 |
04 |
196110 |
120168,1 |
196110 |
121427,8 |
196122,5 |
116157,4 |
175603 |
159992,7 |
154994,4 |
151662 |
- |
|
в том числе МВД России |
188 |
08 |
6 |
04 |
127500 |
93999,4 |
127500 |
95906,5 |
127500 |
97914,5 |
114750 |
136974,2 |
132602,7 |
129688,3 |
- |
||
основное мероприятие 1.5 "Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
|
всего |
- |
08 |
6 |
05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2274821,9 |
2210588,4 |
2166344,6 |
- |
|
в том числе МВД России |
188 |
08 |
6 |
05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2187592,1 |
2125673,4 |
2083383,3 |
- |
||
основное мероприятие "Деятельность подразделений специального назначения и авиации"* |
МВД России |
188 |
08 |
2 |
07 |
20512385,9 |
20238445,5 |
20238445,5 |
20555371,5 |
21331054,9 |
19684947,6 |
19087642,9 |
- |
- |
- |
- |
|
основное мероприятие "Охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией"* |
МВД России |
188 |
08 |
2 |
08 |
75154377 |
76897779,3 |
76031773,9 |
76672319,7 |
77853248 |
69851470,3 |
69698067 |
- |
- |
- |
- |
|
основное мероприятие "Государственный контроль в сфере оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности"* |
МВД России |
188 |
08 |
2 |
09 |
2926750,6 |
3242734,5 |
3242734,5 |
3437582 |
3446448 |
3319027 |
3144896,9 |
- |
- |
- |
- |
|
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
|
МВД России |
188 |
08 |
4 |
- |
190508360,9 |
204328744,9 |
178967511,8 |
189971669,7 |
189570037,1 |
167164591,3 |
164077049,2 |
116625309 |
114620404 |
112474241,3 |
112555739,5 |
|
основное мероприятие 2.1 "Тыловое обеспечение" |
МВД России |
188 |
08 |
4 |
03 |
130224616,3 |
131638452,1 |
121432715,3 |
124839361,3 |
121844358,7 |
107544737,6 |
104051438,7 |
66704927,4 |
64641867,7 |
63073085,8 |
- |
|
основное мероприятие 2.2 "Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации" |
МВД России |
188 |
08 |
4 |
06 |
22003587,1 |
23001079,8 |
22666190,7 |
22200329,4 |
24319724,3 |
20635767,5 |
23365314,4 |
20566701 |
20693514,2 |
20727581,1 |
- |
|
основное мероприятие 2.3 "Медицинское обеспечение" |
МВД России |
188 |
08 |
4 |
04 |
25080481,3 |
27020787,2 |
26140627,1 |
29135869,2 |
28283099 |
28051725,2 |
27810061,3 |
24848446,4 |
24847465,6 |
24681469,7 |
- |
|
основное мероприятие 2.4 "Жилищное обеспечение" |
МВД России |
188 |
08 |
4 |
05 |
13199676,2 |
22668425,8 |
8725458,7 |
13793589,8 |
13778885,5 |
9591349,9 |
8850234,8 |
4505234,2 |
4437556,5 |
3992104,7 |
- |
|
ведомственная целевая программа "Сельский участковый" |
МВД России |
188 |
08 |
4 |
06 |
- |
- |
2520 |
2520 |
1343969,6 |
1341011,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральная целевая программа |
всего |
- |
08 |
5 |
00 |
2000000 |
265702,9 |
2881937,5 |
2628991,2 |
1898529,9 |
1600107,3 |
1787539,1 |
1539202,1 |
1477765,5 |
1446636 |
1446636,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МВД России |
188 |
08 |
5 |
00 |
2000000 |
22367 |
1886941,4 |
1846376 |
975447,9 |
873927 |
951029,5 |
812453,9 |
788236 |
772096,4 |
772096,9 |
||
Минпромторг России |
020 |
08 |
5 |
00 |
- |
- |
52791 |
52791 |
47922 |
43129,8 |
42002,8 |
39503,7 |
38256,2 |
37424,5 |
37424,5 |
||
Минздрав России |
056 |
08 |
5 |
00 |
- |
- |
6000 |
5400 |
6000 |
5400 |
17932,6 |
29913,2 |
14699,7 |
14380,1 |
14380,1 |
||
Минобрнауки России |
074 |
08 |
5 |
00 |
- |
- |
286969 |
93625 |
199181 |
110480,5 |
321323 |
271983,9 |
263394,9 |
257669 |
257669 |
||
Минтранс России |
103 |
08 |
5 |
00 |
- |
- |
247616 |
246606,8 |
226475 |
203240,7 |
155231 |
131395,4 |
127246,2 |
124479,9 |
124479,9 |
||
Росавтодор |
108 |
08 |
5 |
00 |
- |
- |
144154 |
126744,8 |
164382 |
146093,1 |
123027,8 |
104136,8 |
100848,3 |
98655,8 |
98655,8 |
||
МЧС России |
177 |
08 |
5 |
00 |
- |
243335,9 |
257466,1 |
257447,6 |
279122 |
217836,2 |
176992,4 |
149815,2 |
145084,2 |
141930,3 |
141930,3 |
||
подпрограмма "Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации"* |
МВД России |
188 |
08 |
3 |
- |
89944761,3 |
87811088,2 |
90955210,1 |
90982996,7 |
92118276,9 |
81706135,7 |
79607345,3 |
- |
- |
- |
- |
|
основное мероприятие "Совершенствование системы комплектования и организации служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России"* |
МВД России |
188 |
08 |
3 |
01 |
85787833,1 |
84429653,6 |
86486461,9 |
87514262,5 |
88027654,9 |
78667257,6 |
75857345,3 |
- |
- |
- |
- |
|
основное мероприятие "Обеспечение подготовки кадров для внутренних войск МВД России"* |
МВД России |
188 |
08 |
3 |
02 |
4156928,2 |
3381434,6 |
4468748,2 |
3468734,2 |
4090622 |
3038878,1 |
3750000 |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Структурные элементы, реализация которых прекращена в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
План
реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
______________________________
* Статус, присвоенный контрольным событиям:
"2" - контрольное событие включено в детальный план-график по исполнению плана деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. на 2013 год и плановый период 2014 - 2018 годов от 3 октября 2013 г. N 1/9252;
"3" - контрольное событие включено в план деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. на 2013 год и плановый период 2014 - 2018 годов от 27 июня 2013 г. N 1/6020;
"4" - контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
Правила
распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее соответственно - Государственная программа, региональная программа переселения, субсидия), в том числе:
а) по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей;
б) по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей;
в) по оказанию поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
г) по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий;
д) по социальному обеспечению участников Государственной программы и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;
е) по информированию потенциальных участников Государственной программы.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства внутренних дел Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие согласованной с Правительством Российской Федерации региональной программы переселения, утвержденной в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемой в году предоставления субсидий.
4. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенного не позднее 1 марта года предоставления субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
5. В соглашении предусматриваются:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренного региональной программой переселения, и обязательства субъекта Российской Федерации по его достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг - при направлении субсидии или ее части в целях софинансирования расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации региональных программ переселения и вносимых в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности использования субсидий, предусмотренных региональными программами переселения, и (или) изменение состава мероприятий региональных программ переселения, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении соглашения в силу.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в региональной программе переселения перечня мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, утвержденном законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы переселения, осуществляется по формуле:
,
где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
- целевой показатель региональной программы переселения i-го субъекта Российской Федерации по численности переселившихся соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей) в году предоставления субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации, установленный на финансовый год, предшествующий году предоставления субсидии, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - общее количество субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы переселения в году предоставления субсидии.
8. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, за счет субсидий в 2017 году устанавливается согласно приложению.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии с 2018 года устанавливается в размере предельного уровня софинансирования, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
10. Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 февраля текущего финансового года не допускается.
11. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления субсидии по устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации форме.
12. Оценка результативности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного региональной программой переселения значения целевого показателя по численности переселившихся соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей).
13. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии влечет за собой применение мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным казначейством.
Приложение
к Правилам распределения и предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации по
реализации мероприятий, предусмотренных
региональными программами переселения,
включенными в Государственную программу
по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом
Предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, за счет субсидий на 2017 год
Наименование субъекта Российской Федерации |
Предельный уровень софинансирования (процентов) |
|
|
Республика Бурятия |
93 |
Республика Карелия |
93 |
Республика Марий Эл |
90 |
Республика Мордовия |
68 |
Удмуртская Республика |
69 |
Республика Хакасия |
87 |
Чувашская Республика |
93 |
Алтайский край |
91 |
Забайкальский край |
93 |
Камчатский край |
95 |
Краснодарский край |
61 |
Красноярский край |
59 |
Пермский край |
56 |
Приморский край |
83 |
Ставропольский край |
94 |
Хабаровский край |
76 |
Амурская область |
77 |
Архангельская область |
85 |
Астраханская область |
72 |
Брянская область |
89 |
Волгоградская область |
80 |
Вологодская область |
62 |
Воронежская область |
78 |
Иркутская область |
67 |
Калининградская область |
63 |
Калужская область |
48 |
Кемеровская область |
73 |
Костромская область |
94 |
Курганская область |
92 |
Курская область |
81 |
Ленинградская область |
31 |
Липецкая область |
54 |
Магаданская область |
88 |
Мурманская область |
53 |
Новгородская область |
63 |
Новосибирская область |
65 |
Омская область |
79 |
Оренбургская область |
60 |
Орловская область |
94 |
Пензенская область |
89 |
Псковская область |
92 |
Ростовская область |
82 |
Рязанская область |
78 |
Самарская область |
43 |
Саратовская область |
84 |
Сахалинская область |
27 |
Свердловская область |
46 |
Смоленская область |
81 |
Тамбовская область |
87 |
Тверская область |
75 |
Томская область |
74 |
Тульская область |
55 |
Тюменская область |
14 |
Ульяновская область |
71 |
Челябинская область |
70 |
Ярославская область |
51 |
Еврейская автономная область |
86 |
Ненецкий автономный округ |
40 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
19 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
10". |
В новой редакции изложена федеральная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Параметры финансирования программы приведены в соответствие с Законом о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. Общий объем финансирования сокращен с 7 404 836 до 6 082 666 млн руб.
Предусмотрены подпрограммы "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" и "Обеспечение реализации Программы", а также ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.".
Исключены подпрограмма и основные мероприятия по направлениям деятельности внутренних войск МВД России, а также подразделений, вошедших в состав Росгвардии.
Учтены мероприятия, реализация которых ранее предусматривалась ФСКН и ФМС России в рамках федеральных программ "Противодействие незаконному обороту наркотиков", "Содействие занятости населения".
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 385 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2017 г. N 15 (часть IV) ст. 2216