Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 05.09.2014 г. N 554
"Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 10 декабря 2010 г. N 623
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственным Минэкономразвития России федеральным бюджетным учреждением здравоохранения и нормативных затрат на содержание имущества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества для федерального бюджетного учреждения здравоохранения, находящегося в ведении Минэкономразвития России.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на государственные услуги, оказываемые федеральным бюджетным учреждением здравоохранения в качестве основных видов деятельности:
- первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь и скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, в том числе медицинская эвакуация, за исключением объемов, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
- санаторно-курортное лечение.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Минэкономразвития России на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Методы определения нормативных затрат
4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги используется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени, персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, за исключением объемов, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
6. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году определяются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
7.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда медицинских работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым руководителем учреждения.
7.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, которые включают в себя приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, лабораторного и медицинского оборудования, предназначенного для использования в течение срока меньше года, запчастей к ним, расходных одноразовых материалов, медицинского инструмента, ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования, проведение лабораторных исследований.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, которые определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
8. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие нормативные затраты:
- на холодное водоснабжение и водоотведение;
- на горячее водоснабжение;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг.
8.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, включающие затраты на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии и включающие в себя следующие нормативные затраты:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- на аренду недвижимого имущества;
- на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, охрану зданий и прилегающей территории.
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают следующие затраты:
- техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники, кондиционеров, лифтов;
- материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие местную городскую телефонную связь, междугородную и международную телефонную связь, интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
8.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников вспомогательного, технического, административного персонала, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Порядка.
8.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой и оргтехники, услуги прачечной, обслуживание информационной базы данных, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, изготовление бланков и переплетные работы и рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.
IV. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по санаторно-курортному лечению
9. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, на единицу государственной услуги в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
10.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (врачей, администраторов, горничных, работников столовой; работников котельной, водозаборного узла, техотдела, прачечной), которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым руководителем учреждения.
10.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе включающие в себя приобретение медикаментов, спортивного инвентаря, хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, инструментов, запасных частей.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
11. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
11.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие нормативные затраты:
- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
- на потребление газа в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг.
11.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, включающие в себя следующие нормативные затраты:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на текущий ремонт зданий, помещений.
11.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают следующие затраты:
- техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники, лифтов, медицинского и технологического оборудования, оборудования прачечной, вентиляционной системы;
- материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на страхование.
11.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;
11.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников вспомогательного, технического, административного персонала, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым руководителем учреждения.
11.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, включающие в себя затраты на техническое обслуживание и ремонт котлов котельной, приборов учета газа, бассейна, ремонт бытовой техники, приобретение основных средств, содержание и охрану прилегающей территории.
Указанные затраты рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.
V. Определение нормативных затрат на содержание имущества
12. Нормативные затраты на содержание имущества по государственной услуге рассчитываются с учетом затрат
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии (газа) в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
13. В случае сдачи в аренду с согласия Минэкономразвития России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
VI. Порядок утверждения нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
14. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание имущества.
16. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.
17. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 сентября 2014 г. N 554 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.