Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(в части профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации)
внесен Правительством Российской Федерации
(утв. решением Комитета от 6 апреля 2017 г. N 23/1)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 14 февраля 2017 года (протокол N 28, пункт 56) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Законопроектом предлагается внедрить новый подход к профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), предусматривающий получение государственными гражданскими служащими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.
Внедрение комплексного подхода к вопросу профессионального развития гражданских служащих по новой модели будет осуществляться как посредством их дополнительного профессионального образования, так и участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию. Как следствие, предусматривается новый механизм финансового обеспечения профессионального развития гражданских служащих с учетом того, что существующую периодичность их направления на дополнительное профессиональное образование один раз в три года предлагается отменить.
По данному законопроекту Комитет отмечает следующее. Существующая система дополнительного профессионального образования позволяет лишь частично обеспечить потребности государственных органов в получении гражданскими служащими дополнительного профессионального образования. По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации осваивают лишь порядка 10% от общего количества федеральных гражданских служащих и 20% от общего количества гражданских служащих субъектов Российской Федерации. При этом в течение следующих трех лет для таких государственных служащих не предусмотрено участие на системной основе в мероприятиях, направленных на поддержание и повышение уровня их квалификации. Предлагаемый новый подход к профессиональному развитию позволит своевременно системно направлять государственных служащих на мероприятия по профессиональному развитию.
Рассматриваемый проект федерального закона отвечает основным направлениям развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403: совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности, сохранение кадрового потенциала гражданской службы, повышение престижа гражданской службы.
Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона и предлагаемый подход к вопросу профессионального развития гражданских служащих. В тоже время полагаем, что при разработке и принятии Указа Президента Российской Федерации о порядке организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации необходимо обозначить круг конкретных мероприятий по профессиональному развитию государственных служащих и раскрыть понятие государственного образовательного сертификата.
Учитывая взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, полагаем необходимым внести корреспондирующие поправки и в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Кроме того, в связи с тем, что Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, следует рассмотреть вопрос об аналогичных подходах к вопросу профессионального развития лиц, находящихся на военной службе и государственной службе иных видов.
На основании вышеизложенного Комитет поддерживает указанный проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.