Заключение Счетной палаты РФ от 5 апреля 2017 г. N ЗСП-85/03-02
на проект федерального закона N 113663-7 "О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации"
(в части совершенствования применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость)
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 113663-7 "О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 16 марта 2017 г. N 34).
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается предоставить налогоплательщикам право не применять ставку налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 0 процентов при экспорте товаров, а также выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) таких товаров, на основании заявления налогоплательщика, представляемого в налоговый орган по месту учета, в отношении всех указанных операций, осуществляемых налогоплательщиком, на срок не менее одного года.
Кроме того, законопроектом предлагается установить перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки НДС в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам.
Следует отметить, что законопроектом предоставляется право не применять ставку НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта. Однако при реализации товаров в рамках Евразийского экономического союза таможенная процедура экспорта не применяется.
Порядок взимания НДС во взаимной торговле с государствами - членами Евразийского экономического союза устанавливается положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, которые предусматривают применение нулевой ставки при экспорте товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, налоговая ставка при реализации товаров одного и того же вида будет определяться в зависимости от того, в какое государство товары экспортируются. При этом в проектируемых нормах пункта 7 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации прямо устанавливается, что применение разных ставок налога исходя из того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг), не допускается.
В этой связи необходимо соотнести право налогоплательщика не применять нулевую ставку по экспорту в третьи страны с обязанностью применять ее при отправке товаров в страны Евразийского экономического союза.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанного замечания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.