Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2016 года
См. Методические рекомендации по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2016 года, направленные письмом Минэкономразвития России от 21 сентября 2016 г. N 28653-ее/Д17и
В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594), пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716) государственные заказчики-координаторы (в случае их отсутствия - государственные заказчики) федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и главные распорядители средств федерального бюджета должны представить до 25 апреля 2016 г. в Минэкономразвития России отчеты об итогах выполнения федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год, утвержденной Минэкономразвития России 25 декабря 2015 г. (далее - ФАИП), за I квартал 2016 года для последующей подготовки сводного доклада к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
I. Отчет об итогах реализации ФЦП за I квартал 2016 года
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики ФЦП представляют свои отчеты за I квартал 2016 г. государственному заказчику - координатору ФЦП. Государственный заказчик-координатор представляет в Минэкономразвития России сводный отчет по ФЦП за I квартал 2016 г., подготовленный на основании отчетов государственных заказчиков.
При отсутствии государственного заказчика-координатора государственный заказчик представляет отчет за I квартал 2016 г. по ФЦП в целом непосредственно в Минэкономразвития России.
Отчет о ходе выполнения ФЦП в целом должен содержать сведения:
о конкретных результатах реализации ФЦП за I квартал 2016 г. в разрезе мероприятий с указанием результатов по каждому государственному заказчику. В случае невыполнения отдельных мероприятий, требуется указать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ);
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая причины низких темпов заключения государственных контрактов), а также о ходе заключения соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета;
об использовании в I квартале 2016 г. средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (включая причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников);
о необходимости корректировки ФЦП (с указанием обоснований) и о ходе ее проведения;
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о результативности прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР), о вновь созданных объектах интеллектуальной собственности, о внедрении и эффективности инновационных проектов;
о результатах реализации мероприятий по направлению "прочие нужды";
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых государственными заказчиками мерах по их устранению.
В случае отставания в выполнении (невыполнении) запланированных программных мероприятий государственным заказчикам необходимо отразить в докладе принятые в отчетном периоде и запланированные на второе полугодие 2016 года меры, направленные на:
обеспечение работы по заключению государственных контрактов, по выполнению и финансированию программных мероприятий, а также вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки;
равномерное привлечение предусмотренных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для выполнения установленных на 2016 г. заданий;
своевременную корректировку ФЦП;
снятие ограничений по выполнению работ и открытию финансирования мероприятий ФЦП;
и другие.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по обеспечению устранения допущенного за 2015 г. отставания в реализации федеральных целевых программ.
Отчет об итогах реализации ФЦП за I квартал 2016 года должен состоять из аналитической справки по форме N 1 и заполненных табличных форм NN 2, 3, 4, 5, 6, 7.
К отчету прикладываются копии форм федерального статистического наблюдения N 1-ФЦП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (подпрограмм)" (приказ Росстата от 30 октября 2015 г. N 516).
Информация в формах отчетности по ФЦП должна соответствовать информации по федеральному статистическому наблюдению.
Форма отчетности N 1 заполняется в формате Microsoft Word, формы отчетности NN 2, 3, 4, 5, 6, 7 заполняются в формате Microsoft Excel. Контактные телефоны для справок: (495) 650-80-51; 650-83-18, 650-86-30, 650-84-67, (499) 250-54-00, 251-92-02, 251-59-67.
Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) ФЦП или главный распорядитель средств федерального бюджета по объектам ФАИП заполняет указанные формы в федеральных государственных информационных системах: "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства", "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ", по Интернет-адресу: http://fcp.economy.gov.ru (для ФЦП) и http://faip.economy.gov.ru (для ФАИП) с использованием актуализированных реквизитов доступа и в соответствии с информацией, предоставленной пользователям на обучающих семинарах в Минэкономразвития России (письмо от 1 февраля 2016 г. N Д17и-122). Датой представления отчетной информации будет считаться дата и время нажатия кнопки "подписать" в интерфейсе вышеуказанных систем.
После заполнения формы выгружаются в соответствующих форматах Microsoft Office, распечатываются, подписываются руководителем государственного заказчика - координатора ФЦП, руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета и представляются в Минэкономразвития России.
Отчеты об итогах реализации ФЦП за I квартал 2016 г. представляются в Минэкономразвития России в двух экземплярах в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика - координатора (в случае их отсутствия - государственного заказчика) и в электронном виде (в формате Word и/или Excel) (если материалы имеют гриф "Для служебного пользования") с соблюдением идентичности.
Форма N 2 содержит обобщенные сведения о выполнении мероприятий ФЦП (в денежном выражении) с расшифровкой по направлениям "капитальные вложения", НИОКР, "прочие нужды", а также по источникам финансирования, о финансировании ФЦП, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2016 г. с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 15 к Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 апреля 2016 г., а также предусмотренные утвержденной программой объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графе 4 указываются фактически выполненные объемы работ в соответствии с утвержденными актами приемки работ за I квартал 2016 г. в рамках заключенных государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в 2016 году.
В графе 5 указываются соответственно по строкам кассовые расходы всех государственных заказчиков ФЦП в рамках действующих в 2016 году государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета (в случае несоответствия кассовым расходам Федерального казначейства необходимо указать причины), а также фактические расходы заказчиков по контрактам и договорам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графах 6 и 7 указываются соответственно по строкам сведения о количестве действующих в 2016 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графах 8 и 9 указывается соответственно по строкам суммарная стоимость действующих в 2016 г. государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Форма N 3 содержит информацию о результатах реализации в рамках ФЦП мероприятий по направлению "капитальные вложения" с расшифровкой по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Российской Федерации, и собственности открытых акционерных обществ (в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций), субсидиям в объекты государственной собственности Российской Федерации и по межбюджетным субсидиям на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
В графе 2 указываются все объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные программой на 2016 г., а также объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), предусмотренные соглашениями на 2016 г. о предоставлении субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок следования объектов в заполняемых формах должен соответствовать порядку следования объектов в ФАИП.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2016 года в соответствии с данными об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП, а также объемы межбюджетных субсидий, предусмотренные по каждому мероприятию, стройке и объекту в рамках соглашений на 2016 г. с субъектами Российской Федерации по ФЦП.
В графах 5 и 7 указываются предусмотренные на 2016 г. объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно.
В графе 9 указываются предусмотренные на 2016 г. суммарные объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам за счет всех источников финансирования.
В графах 4, 6, 8 и 10 указываются фактические объемы финансирования работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 11 указывается фактическое освоение средств за 2016 г. в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ.
В графе 12 приводится краткое описание и объемы ключевых (наиболее важных или затратных) работ, выполненных за 2016 г., в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.
Форма N 4 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению НИОКР и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 указываются все НИОКР в рамках программного мероприятия или тематического направления, вид НИОКР (военного, специального, двойного или гражданского назначения).
Для НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, указываются реквизиты государственного контракта, исполнитель, дата и регистрационный номер НИОКР в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России (письмо от 30 ноября 2010 г. N АП-352/07). Для НИОКР, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, указываются реквизиты и исполнитель контракта (договора).
В графе 3 указываются годы начала и окончания контракта на выполнение НИОКР/соглашения на предоставление гранта (например: 2016-2017).
В графе 4 указывается дата подведения итогов конкурса на размещение государственного заказа на выполнение НИОКР (например: 01.01.2016).
В графе 5 указывается код ГРБС - государственного заказчика программы, в части мероприятия НИОКР.
В графе 6 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями и изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 апреля 2016 года.
В графе 7 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный в 2016 году по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 апреля 2016 года.
В графе 8 указывается объем фактических расходов за отчетный период 2016 г. по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) на выполнение НИОКР за счет соответствующих источников финансирования.
По строкам "Объем финансирования НИОКР по ФЦП всего" и "Наименование мероприятия, тематического направления" заполняются только графы 5, 6 и 7 с указанием общих объемов финансирования за счет соответствующих источников, а также суммарные показатели за счет всех источников финансирования.
В графе 9 указываются объекты интеллектуальной собственности, соответствующие перечню документов, представленному в пункте 12 Положения об осуществлении контроля в сфере правовой охраны РНТД (постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 9), всего, созданные в рамках НИОКР (в рамках заключенных контрактов), в том числе за отчетный период 2016 года.
В графе 10 указываются сведения о балансовом учете объектов интеллектуальной собственности в виде нематериальных активов, их стоимости и балансодержателе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н.
В графе 11 указываются сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342.
В графе 12 указываются результаты выполнения этапов НИОКР за отчетный период 2016 года, а также их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в случае несовпадения сроков этапов и отчетного периода приводятся промежуточные результаты работ в рамках выполнения предусмотренного этапа.
Форма N 5 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 в зависимости от механизма реализации программного мероприятия указывается наименование государственного контракта, его реквизиты и исполнитель, или соглашение о предоставлении субсидии, его реквизиты и получатель.
В графе 3 указывается код вида расходов в соответствии с приложением 15 к Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
В графе 4 указывается номер группы (приведены ниже под таблицей), к которой относятся расходы по контракту/соглашению. В случае отнесения расходов по контракту/соглашению к группе "8 - другое" следует указать ее конкретное название в таблице под сноской "**".
В графе 5 указываются годы начала и окончания действия контракта на выполнение мероприятия или соглашения о предоставлении субсидии (например: 2016-2017).
В графе 6 указывается дата подведения итогов торгов на размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг) (например: 01.12.2014).
В графе 7 указывается код ГРБС - государственного заказчика мероприятия по направлению "прочие нужды".
В графе 8 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года.
В графе 9 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный в 2016 году по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года. При этом итоговые значения по графе 9 по источникам финансирования должны соответствовать итоговым значениям строки 4 графы 3 формы 2 настоящих методических рекомендаций.
В графе 10 указывается объем фактических расходов по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленным в графе 2, за отчетный период 2016 года из соответствующих источников.
Графа 11 содержит аннотацию результатов завершенных этапов или мероприятия в целом с использованием натуральных количественных показателей c указанием их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Форма N 6 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в 2016 году в рамках ФЦП за счет средств федерального бюджета, и заполняется в следующем порядке.
В строке 1 в графе 2 указывается количество всего заключенных государственных контрактов.
В строке 2 в графе 2 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов. В соответствии с нормативной правовой базой под долгосрочными государственными контрактами понимаются контракты длительностью более 3 лет.
В строке 1 в графе 3 указывается количество всего заключенных государственных контрактов в 2016 году.
В строке 2 в графе 3 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов в 2016 году.
В строке 1 в графе 4 указываются объемы финансирования заключенных всего государственных контрактов за счет средств федерального бюджета.
В строке 2 в графе 4 указываются объемы финансирования заключенных долгосрочных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета.
В строке 1 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2016 год контрактов за счет средств федерального бюджета.
В строке 2 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2016 год долгосрочных контрактов за счет средств федерального бюджета.
Форма N 7 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в рамках ФЦП в период с 2016 по 2022 годы и заполняется в следующем порядке.
В строке 1 указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятий программы (план): в графах 2-4 в соответствии с приложением 15 к Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. N 359-Ф3 "О федеральном бюджете на 2016 год" с учетом сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 апреля 2016 года; в графах 5-8 в соответствии с утвержденными программами;
в строке 1.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 1.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, которые расходуются вне процедуры размещения заказов и заключения государственных контрактов (субсидии, гранты).
В строке 2 указываются объемы бюджетных ассигнований по заключенным контрактам;
в строке 2.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 2.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, на которые заключены договора, контракты, соглашения о предоставлении субсидий, грантов.
В строке 3 указывается уровень контрактования, который определяется следующим образом: объемы бюджетных ассигнований по заключенным государственным контрактам (строка 2) делятся на объемы бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения государственного контракта (строка 1.)
II. Отчет об итогах реализации ФАИП за I квартал 2016 года
Отчетность о ходе реализации ФАИП за I квартал 2016 года представляется главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) до 25 апреля 2016 г. в Минэкономразвития России в соответствии с данными об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП на 2016 год, по формам согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 (далее - форма ФАИП) и заполненным табличным формам NN 8, 9, 10, 11 (прилагаются).
Информация является обязательной к заполнению как по объектам, включенным в ФЦП, так и по объектам, не включенным в ФЦП. Главные распорядители, являющиеся субъектами бюджетного планирования, представляют в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации ФАИП только по объему бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений), выделенному им как главным распорядителям.
Особо следует отметить, что отчеты по форме ФАИП и формам N 8-11, в отличие от отчетов по формам N 1-7 направляются главными распорядителями напрямую в Минэкономразвития России, а не государственному заказчику - координатору ФЦП.
Отчетность главного распорядителя о ходе реализации ФАИП включает аналитическую записку в формате Microsoft Word и табличную отчетность по форме ФАИП и по формам N 8, N 9, N 10 и N 11 в формате Microsoft Excel по полному объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на реализацию ФАИП.
Обращаем внимание, что в связи с вводом в эксплуатацию комплексной информационной системы ФАИП главным распорядителям необходимо заполнить отчетность по формам ФАИП "I. Отчет о количестве объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20_ год", "II. Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год", "III. Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20_ год" и форме N 8 "Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" в электронном виде с использованием двух сценариев работы - интерактивный ввод данных с использованием формы web-интерфейса и ввод данных с использованием средств импорта/экспорта в формате Microsoft Excel (главным распорядителям, ответственным за ввод данных ежеквартальной отчетности с использованием средств информационной Системы, выданы реквизиты доступа к служебной части Системы, предоставлены контактные телефоны и e-mail организованного call-центра поддержки пользователей, в феврале 2016 года проведены обучающие семинары).
Напоминаем, что, начиная с 2011 года, в состав ФАИП включаются не только объекты федеральной собственности и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, но и мероприятия и объекты региональной и муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета. Таким образом, отчет о ходе реализации ФАИП за I квартал 2016 года должен содержать данные не только по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации и собственности указанных юридических лиц, но и по объектам собственности субъектов Российской Федерации и/или муниципальной собственности.
Главные распорядители представляют в бумажном виде единый комплект отчетности по предусмотренному на текущий финансовый год объему бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета (с учетом внесенных изменений) по состоянию на конец отчетного периода. Не допускается представление отдельных отчетов о ходе реализации ФАИП за I квартал 2016 года от структурных подразделений (департаментов, управлений, служб) главного распорядителя.
Представляемая отчетность должна содержать информацию обо всех объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - объекты), предусмотренных к реализации в рамках ФАИП, в соответствии с утвержденными изменениями по состоянию на конец I квартала 2016 года.
Объекты капитального строительства, по которым в рамках ФАИП в отчетном году предусмотрены средства исключительно на проведение проектных и изыскательских работ (далее - ПИР), следует учитывать как самостоятельные объекты. Если по объекту капитального строительства в 2016 году средства предусмотрены и на ПИР, и на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), то указанный объект учитывается один раз.
Обращаем внимание, что порядок следования объектов в заполняемых формах на бумажном носителе должен соответствовать порядку, установленному в электронном виде.
При детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) состав и количество входящих в него объектов должны соответствовать изменениям, внесенным в ФАИП по результатам детализации. Если мероприятие (укрупненный инвестиционный проект) не детализировано или не подлежит детализации, его следует учитывать как один объект.
В рамках настоящей отчетности в Минэкономразвития России представляется информация о ходе строительства объектов, включенных в ФАИП, без учета объектов, входящих в государственный оборонный заказ.
По форме ФАИП отчетность также представляется в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в ФАИП и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Аналитическая записка о ходе реализации ФАИП составляется в произвольной форме в формате Microsoft Word, в том числе по ФЦП и по объектам, не включенным в ФЦП.
В аналитической записке необходимо:
перечислить объекты, по которым по состоянию на конец I квартала 2016 года не были проведены торги и заключены государственные контракты (договоры), с обязательным указанием объективных причин позднего заключения либо незаключения контрактов (договоров);
отметить, заключены ли соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов региональной (муниципальной) собственности;
перечислить объекты, по которым контракты (договоры) заключены, но финансирование которых в течение I квартала 2016 года не было открыто, с указанием объективных причин;
перечислить объекты, по которым бюджетные ассигнования финансировались, однако освоение средств в отчетном периоде не осуществлялось, с указанием объективных причин отсутствия освоения средств;
по всем объектам, утвержденным ФАИП с ограничением по выполнению работ и финансированию, указать, были ли сняты ограничения в отчетном периоде, если нет - то почему;
указать, какой объем средств, не использованных в 2015 году на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в 2016 году, и по каким объектам был перенесен на 2016 год на те же цели в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год";
перечислить введенные объекты, если в I квартале 2016 года осуществлялся ввод объектов;
представить краткий анализ хода строительства и финансирования важнейших (наиболее крупных, значимых) объектов в порядке их следования, установленном в электронном виде;
отразить объем дебиторской задолженности, сложившейся по объектам, а также причины ее образования.
Также в аналитической записке необходимо отдельно отметить объекты, подлежавшие вводу в 2015 году, однако ввод которых по каким-либо причинам не был осуществлен в установленные сроки, с указанием объективных причин, а также информации о текущем состоянии таких объектов.
В случае заполнения "ручным" способом, т.е. без использования программного продукта, отчетных форм ФАИП следует заполнять все расчетные строки (в частности, суммарные значения средств по строкам "Программная часть", "Объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы", "Всего" по каждому источнику финансирования). В форме необходимо указывать названия видов экономической деятельности (отрасли) в разрезе ФЦП и в части объектов, не включенных в ФЦП. При этом порядок следования объектов должен соответствовать их порядку, установленному в электронном виде.
В разделе II формы ФАИП "Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в графах "Профинансировано" следует указывать фактическое кассовое исполнение за счет соответствующих источников финансирования, при этом по расходам федерального бюджета указывается фактическое кассовое исполнение по данным Федерального казначейства.
В графе "Фактически освоено" указывается объем освоенных средств за 2016 год за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ.
В графе 12 - "Ожидаемое выполнение" - необходимо указать объем средств за счет всех источников, которые планируется освоить до конца года. Данное значение может отличаться от предусмотренного на год объема средств, например, в случае экономии по результатам конкурса, либо в случае возникновения отставания на отдельных объектах. В графах 13 и 14 необходимо указывать "Год начала строительства" и "Год ввода объекта в эксплуатацию" соответственно;
в графе 15 "Код ОКОПФ" необходимо указать пятизначный код организационно-правовой формы организации - застройщика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028 - 2012, введенным в действие приказом Росстандарта от 16 октября 2012 года N 505-ст.
В графе 16 "Описание технического результата за отчетный период" следует привести аннотацию выполненных в течение отчетного периода ключевых работ с использованием натуральных количественных показателей. Также в данной графе необходимо указать, заключен ли контракт на выполнение подрядных работ, а в случае его отсутствия указать причину. Обращаем внимание, что данная графа обязательна к заполнению! Кроме того, информация, указанная главными распорядителями в данной графе, будет использована при подготовке во исполнение статьи 264.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
Информация, приведенная в форме ФАИП, должна соответствовать информации, представляемой в Росстат.
Раздел III формы ФАИП "Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" заполняется ежегодно и предоставляется одновременно с отчетностью за I квартал соответствующего года. Если в течение года в ФАИП вносятся изменения, то они также отражаются в данном разделе и представляются в составе отчетности за тот период, в котором были внесены изменения в ФАИП.
Порядок следования объектов в разделе III формы ФАИП должен соответствовать порядку, установленному в разделе II формы ФАИП.
В целях усиления контроля за ходом заключения контрактов (договоров) по объектам ФАИП, в состав отчетности о ходе реализации ФАИП включена форма N 8: "Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".
В указанной форме приводится информация о заключенных контрактах (договорах), необходимых для строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов ФАИП в 2016 году.
Обращаем внимание, что информация представляется в отношении каждого объекта отдельно и кроме того представляется информация о том, начаты работы на объекте или нет.
Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила формирования и реализации ФАИП постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 1281, предусматривающими учет при формировании проекта ФАИП итогов реализации ФАИП за отчетный финансовый год, в том числе объема дебиторской задолженности, форма N 8 дополнена графами 6-8 "Дебиторская задолженность" и "Авансовые платежи (на конец отчетного периода)".
Указанная форма заполняется в следующем порядке:
Информация представляется за полный объем капитальных вложений по всем объектам, включенным в ФАИП в 2016 году, в том числе за полный объем бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений) в отношении каждого объекта отдельно, а также суммарно по объектам федеральной и региональной (муниципальной) собственности, а также по объектам юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в разрезе программной и непрограммной частей ФАИП и видов экономической деятельности (отраслей).
В графе 2 указывается предусмотренный на 2016 год объем капитальных вложений за счет всех источников.
В графе 3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2016 год за счет средств федерального бюджета.
В графе 4 указывается общий объем работ (услуг) по объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, подлежащих выполнению в 2016 году, по которым заключены контракты (договоры) (в тыс. рублей). Указанный объем не должен превышать объем капитальных вложений на 2016 год, указанный в графе 2.
Графа 5 - процентное отношение суммы законтрактованных капитальных вложений к сумме предусмотренных на 2016 год капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
В графе 6 указывается объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2016 года, в графе 7 - объем дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, в графе 8 - объем авансовых платежей, осуществленных в отчетном периоде. В графе 9 указывается общее количество объектов, включенных в ФАИП, в графе 10 - количество объектов, по которым заключены контракты (договоры), в графе 11 - количество объектов, на которых работы начаты. Если для выполнения работ на объекте предусмотрено заключение нескольких контрактов (договоров), то данный объект следует учитывать в том случае, если по нему заключен хотя бы один контракт (договор).
В графах 12 и 13 указывается количество контрактов (договоров), действующих в 2016 году, в том числе в графе 12 - общее количество контрактов (договоров), включая контракты (договоры) прошлых лет, а в графе 13 - количество контрактов (договоров), заключенных в 2016 году.
В графе 14 необходимо указать "Причины несвоевременного заключения контрактов (договоров)". В случае если контракты (договоры) не заключены, необходимо указать объективные причины сложившейся ситуации, меры, принимаемые для ее исправления, а также предполагаемые сроки заключения контрактов (договоров) (либо сроки внесения предложений о перераспределении неосвоенных средств).
Обращаем внимание, что в целях анализа эффективности проведения публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (далее - аудит) в составе отчетности о ходе реализации ФАИП должна представляться информация о результатах проведения аудита, согласно формам N 9: "Информация о проведении публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (аудит), реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы" и N 10 "Отчет о количестве объектов капитального строительства, которые подлежат проведению публичного технологического и ценового аудита (аудит)".
Данные формы заполняются за отчетный период 2016 года в отношении всех объектов капитального строительства, по которым необходимость проведения аудита предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, независимо от того, проведен аудит или нет.
В графе 13 формы N 9 в отношении объектов капитального строительства указываются основные результаты проведения аудита. В случае если объект капитального строительства подлежит проведению аудита, но по каким-либо причинам аудит не был проведен, необходимо указать причины. При отсутствии объектов капитального строительства, подлежащих проведению аудита, информацию об этом необходимо отразить в аналитической записке.
Также, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила формирования и реализации ФАИП постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 1281, в составе отчетности о ходе реализации ФАИП должна представляться информация об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации адресной программы в отчетном финансовом году, согласно форме N 11.
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию и контактный телефон ответственного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.
Отчетность об итогах выполнения ФАИП за I квартал 2016 года представляется в Минэкономразвития России в электронном виде через портал Минэкономразвития России "Федеральная адресная инвестиционная программа России" (http://faip.economy.gov.ru и по адресу электронной почты Gomareva@economy.gov.ru), а также в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя. Контактные телефоны для справок: (499) 251-27-93, (495) 650-81-82, (495) 650-81-30, (495) 650-87-76.
Главным распорядителем обеспечивается идентичность отчетных данных как на электронном, так и на бумажном носителях.
Обращаем внимание, что официальными отчетами считаются отчеты, загруженные на портал Минэкономразвития России и поступившие в Минэкономразвития России на бумажном носителе с официальным письмом. Указанные отчеты не должны содержать противоречий.
Необходимо отметить, что отчетной датой представления информации в Минэкономразвития России считается дата размещения на указанном сайте и ее регистрации в системе документооборота Минэкономразвития России. В случае представления информации позже установленных сроков, такая информация будет считаться представленной с нарушением сроков, о чем будет доложено в рамках доклада о ходе выполнения ФЦП и реализации ФАИП за соответствующий отчетный период.
Форма N 1
Аналитическая справка
1. Наименование федеральной целевой программы
2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики (в соответствии с текущей редакций постановления об утверждении программы)
3. Ключевые мероприятия в 2016 году:
Перечень ключевых мероприятий, предусмотренных к реализации в 2015 году по направлениям "капитальные вложения", НИОКР и "прочие нужды", в соответствии с ключевыми мероприятиями на 2015 год, представленными по форме N 11 в составе отчета за 2015 год.
4. Программа нуждается (не нуждается) в корректировке.
Указать состояние корректировки программы в части параметров бюджетного финансирования в 2016 году.
При наличии отдельных поручений о корректировке программы указать их резолюцию и реквизиты, текущее состояние и меры, принимаемые для обеспечения указанной корректировки программы.
При наличии корректировки указать дату и номер постановления Правительства Российской Федерации, а также основное содержание корректировки программы, утвержденной в течение 2016 года.
5. На 2016 год заключено ____ государственных контрактов (соглашений) на сумму ____ тыс. рублей - ____% от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
"капитальные вложения" - ____ контрактов на сумму ____ тыс. рублей (бюджетные инвестиции - ____ контрактов на сумму ____ тыс. рублей; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации ____ соглашений на ____ сумму тыс. рублей; межбюджетные субсидии - ____ соглашений на сумму ____ тыс. рублей);
НИОКР - ____ контрактов на сумму ____ тыс. рублей;
"прочие нужды" - ____ контрактов на сумму ____ тыс. рублей.
Стоимость работ, выполняемых в 2016 году, по ____ переходящим контрактам прошлых лет составляет ____ тыс. рублей, по заключенным с 1 января 2016 г. ____ контрактам составляет ____ тыс. рублей, в том числе по ____ контрактам длительностью более одного года - ____ тыс. рублей. При уточнении количества и объемов по переходящим контрактам прошлых лет необходимо указать причины изменений.
6. Объем финансирования в 2016 году за счет средств федерального бюджета составляет ____ тыс. рублей, в том числе "капитальные вложения" - ____ тыс. рублей (бюджетные инвестиции - ____ тыс. рублей; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации - ____ тыс. рублей; межбюджетные субсидии - ____ тыс. рублей), НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей.
Освоено за 2016 год за счет средств федерального бюджета ____ тыс. рублей - ____% от годовых бюджетных назначений, в том числе "капитальные вложения" - ____ тыс. рублей, НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей.
За 2016 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют ____ тыс. рублей - ____% от годовых бюджетных назначений, в том числе "капитальные вложения" - ____ тыс. рублей (бюджетные инвестиции - ____ тыс. рублей, межбюджетные субсидии - ____ тыс. рублей), НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей.
7. Объем средств на реализацию мероприятий программы в 2016 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составляет ____ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ____ тыс. рублей, НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей), за счет внебюджетных источников составляет ____ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ____ тыс. рублей, НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей).
Привлечено средств на реализацию мероприятий программы в 2016 году из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме ____ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ____ тыс. рублей, НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей) - ____% от запланированного, из внебюджетных источников в объеме ____ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ____ тыс. рублей, НИОКР - ____ тыс. рублей, "прочие нужды" - ____ тыс. рублей) - ____% от запланированного; общий объем средств за счет указанных источников ____ тыс. рублей, ____% от запланированного.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы в объеме, необходимом для устранения допущенного в 2015 году отставания при ее реализации и достижения целевых показателей и индикаторов в последующие годы.
8. Основные итоги реализации программы за I квартал 2016 года в разрезе мероприятий:
По направлению капитальные вложения:
Указать сведения:
о выполненных за I квартал 2016 года ключевых работах по стройкам и объектам (в натуральных показателях, а также в процентном выражении) за счет всех источников финансирования;
о введенных в течение I квартал 2016 года в эксплуатацию объектах;
о результатах использования в 2016 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства региональной и муниципальной собственности.
По направлению НИОКР:
Указать сведения:
о результатах, полученных по завершенным в I квартале 2016 года этапам НИОКР за счет всех источников финансирования;
о тематике и результатах НИОКР, выполненных за счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Представить информацию об объектах интеллектуальной собственности (ОИС), на которые в отчетный период получены охранные документы (патенты, свидетельства или др.)
или поданы заявки на их получение, независимо от времени выполнения НИОКР и окончания контракта.
N |
Наименование ОИС и реквизиты охранного документа |
Разработчик, правообладатели с указанием долей |
Организации, которым переданы права на использование ОИС |
|
|
|
|
Аналогично необходимо представить информацию об объектах "ноу-хау", оформленных в установленном порядке в отчетный период по результатам НИОКР, независимо от времени выполнения НИОКР в рамках программы.
Указать общее количество ОИС, учтенных на балансе в форме нематериальных активов, и их суммарную балансовую стоимость.
Указать монографии и общее количество статей по материалам, выполненным в рамках программы НИОКР, опубликованным в отчетный период в реферируемых (ВИНИТИ или ИНИОН) изданиях, а также количество защищенных диссертаций, по которым в отчетный период получено положительное решение ВАК.
По направлению "прочие нужды":
Указать наиболее значимые результаты выполнения программных мероприятий за 2016 год за счет всех источников финансирования;
по ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)", предусматривающей механизм предоставления грантов на выполнение мероприятий, представить соответствующую информацию;
по Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы представить оценку результативности использования субъектами Российской Федерации субсидий федерального бюджета, предоставляемых на поддержку региональных программ развития образования.
Указать тематику и результаты мероприятий, выполненных в 2016 году за счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Вклад реализации программы в I квартале 2016 года в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Указать основные количественно измеряемые результаты реализации программы в виде введенных мощностей, созданных объектов интеллектуальной собственности и т.д. и их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации в количественном измерении. В указанном разделе (при наличии соответствующих мероприятий) приводятся количественные сведения о созданных рабочих местах (рабочие места на введенных в эксплуатацию социальных, производственных и иных объектах, в организованных в рамках программы центрах и т.д.), росте обеспеченности населения жильем (в кв. метрах и в динамике доли обеспеченных жильем в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по соответствующей категории населения), повышении уровня обеспеченности услугами социальной сферы (в натуральном выражении и в динамике уровня обеспеченности по отдельным видам услуг), повышении транспортной доступности (мощность введенных объектов и динамика показателей, характеризующих повышение доступности услуг транспортного комплекса) и т.д.
Также приводится информация о количестве рабочих мест, созданных или поддерживаемых за счет закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в рамках программы (количество работников, занятых на строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, специалистов организаций-исполнителей и соисполнителей, привлекаемых к выполнению работ и др.)
10. Замечания и рекомендации по итогам реализации программы за 2016 год.
Указать проблемные ситуации, возникшие в 2016 году при реализации отдельных программных мероприятий, и принятые государственными заказчиками меры по их устранению.
Руководитель государственного заказчика - координатора ФЦП (Ф.И.О.)
Форма N 2
Обобщенные сведения о финансировании федеральной целевой программы, ходе заключения контрактов и выполнении мероприятий федеральной целевой программы (в денежном выражении) за I квартал 2016 года
_________________________________________________________________________________________________
(наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор
(государственный заказчик)
|
|
|
Исполнитель: _____________ (ФИО) |
Руководитель государственного заказчика-координатора |
______________________ (ФИО) |
|
Телефон: ________________; |
|
E-mail: ___________________ |
Форма N 3
Результаты реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения" за I квартал 2016 года в рамках федеральной целевой программы
_________________________________________________________________________________________________
(наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор
(государственный заказчик)
Руководитель |
|
|
Исполнитель: ___________________ (ФИО) |
государственного заказчика - координа |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г. N 7850-ЕЕ/Д17и "О представлении отчетности о ходе выполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.