Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 апреля 2017 г. N 309-ЭС16-17994 по делу N А76-27390/2015 Суд отменил постановление кассационной инстанции, оставив в силе судебные акты судов первой и апелляционной инстанций об отказе в иске о взыскании денежных средств в размере суммы НДС, поскольку если сумма НДС не была выделена в договоре купли-продажи, то по умолчанию она включена в цену договора

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Служба судебных приставов потребовала взыскать с управления Росимущества сумму, составляющую величину НДС.

Как указал истец, ответчик продал на торгах имущество должника, не увеличив его цену на НДС, а удержал (и перечислил в бюджет) налог со стоимости, полученной с покупателя. Остаток суммы был перечислен истцу. Между тем ему должны были поступить все деньги, вырученные от продажи.

СК по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с этим и разъяснила следующее.

По Закону об исполнительном производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится приставом по рыночным ценам (если не установлено иное).

При этом Законом об оценочной деятельности не предусмотрены ни право, ни обязанность независимого оценщика определять НДС при установлении рыночной стоимости объекта оценки.

В рассматриваемом случае управление являлось налоговым агентом, который обязан исчислить и удержать НДС. Ни в отчете об оценке, ни в документации о торгах, ни в договоре купли-продажи сумма налога выделена не была. Поэтому по умолчанию она включалась в цену сделки. С учетом этого управление правомерно выделило НДС расчетным методом. Самостоятельное завышение им начальной продажной цены имущества могло бы значительно ограничить круг потенциальных покупателей.