Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 23 декабря 2009 г. N 1500 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 31 октября 2007 г. N 757
Городская целевая программа
"Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске"
на 2008 - 2010 годы
29 апреля, 24 июня, 23 декабря 2009 г., 24 ноября 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; постановление Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; ОАО Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" |
Цели Программы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы |
Развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения; создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения; создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов; совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Исполнители Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску (по согласованию); специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них: 2008 год - 110980,0 тыс. рублей; 2009 год - 51250,0 тыс. рублей; 2010 год - 35206,8 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 85580,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сокращение на 20 - 25% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение на 15 - 20% количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; увеличение пропускной способности улиц; обеспечение безопасности пешеходов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Совет депутатов города Новосибирска; мэрия города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5%, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50%.
Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45%) и столкновение (29%).
Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер Борок, пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали, (95), ул. Нарымской, (82), ул. Челюскинцев, (70), ул. Плановой, (67), ул. Ленина, (51), ул. Восход, (49), пр. Димитрова, (49).
Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянный рост мобильности населения;
рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;
нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;
отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов улиц города);
наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;
отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;
отсутствие в городе единых парковочных правил.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Принцип разработки городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110980,0 тыс. рублей;
2009 год - 51250,0 тыс. рублей;
2010 год - 35206,8 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 85580,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25%;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20%;
увеличение пропускной способности улиц;
обеспечение безопасности пешеходов.
Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральной целевой программой, постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы", позволяет прогнозировать к концу 2010 года:
сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;
сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;
снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города и привлеченных средств на реализацию мероприятий Программы в размере 283016,8 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 115353,2 тыс. рублей.
Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 ноября 2010 г. N 196 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
Примечание: используемые сокращения:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ОГИБДД УВД по городу Новосибирску - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;
СМЭУ ГУВД НСО - специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ИДН - искусственная дорожная неровность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 31 октября 2007 г. N 757 "О городской целевой программе "Безопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.