Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Метод испытаний по определению содержания загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства
Б.1 Общие требования
Б.1.1 Метод испытаний, изложенный в настоящем приложении, используют при проведении испытаний ТС (в том числе сертификационных, контрольных и т.п.).
Б.1.2 Сертификационные испытания проводят на ТС, представляющем тип (см. раздел 3, 3.6) в соответствии с техническим описанием согласно приложению А.
Б.1.3 При проведении контрольных, заводских, оценочных и других (кроме сертификационных) испытаний вместе с испытуемым ТС предоставляют перечень технических характеристик согласно приложению Г (по разделам 1, 2).
Б.2 Условия проведения испытаний
Б.2.1 Испытания ТС проводят на дорогах с твердым покрытием с продольным уклоном до 6%.
Б.2.2 Требования к испытуемому ТС:
- окна, двери, форточки, вентиляционные люки, откидной верх или тент должны быть закрыты;
- система внутренней рециркуляции выключена;
- при испытаниях в режиме I по Б.3 принудительная вентиляция включена;
- при испытаниях в режиме II по Б.3 испытания проводят как при включенной*, так и выключенной принудительной вентиляции;
- уровень обдува при включенной принудительной вентиляции находится в положении минимальной подачи воздуха;
- при наличии на испытуемом ТС системы очистки воздуха испытания проводят с включенной системой очистки воздуха;
- системы отопления, климат - контроля или кондиционирования (при наличии на ТС) используются оператором в соответствии с условиями обеспечения температуры воздуха в кабине водителя, пассажирском помещении от 18°С до 30°С. Рекомендуемая температура (201)°С.
Б.2.2.1 При невозможности обеспечения температуры воздуха в указанных пределах испытания останавливают и проводят при других погодных условиях, позволяющих обеспечить вышеуказанные температурные пределы.
Б.2.2.2 ТС категорий М, N испытывают в снаряженном состоянии с частичной нагрузкой (водитель, оператор, измерительная аппаратура).
Б.2.3 За нормальные значения климатических факторов внешней среды при испытаниях (нормальные климатические условия испытаний) принимают следующие:
- температура наружного воздуха - от минус 15°С до 30°С;
- относительная влажность воздуха - от 30% до 90%;
- скорость ветра - (3,51,5) м/с;
- атмосферное давление - от 84,0 до 108,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
Б.3 Режимы испытаний
Испытания проводят в двух режимах работы ТС:
I - установившийся режим движения со скоростью (505) км/ч. Допускается контроль скорости движения по показанию спидометра.
Для ТС, имеющих максимальную скорость менее 50 км/ч, режим движения осуществляют на скорости, составляющей 80% максимальной.
Для ТС с механической коробкой передач выбирают наивысшую передачу, обеспечивающую устойчивое движение на регламентируемой скорости.
II - холостой ход - стоянка ТС с двигателем, работающим в режиме номинальной (минимальной) частоты холостого хода, предписанной изготовителем.
Б.4 Проведение испытаний
Б.4.1 Подготовка к испытаниям
Б.4.1.1 Проводят идентификацию представленного для испытания ТС на соответствие техническому описанию при сертификационных испытаниях или техническим характеристикам согласно приложению Г (по разделам 1, 2) при других видах испытаний.
Б.4.1.2 Проводят визуальную оценку состояния элементов кузова (кабины), уплотнений стекол, люков, дверей и выпускного тракта ТС. Испытуемое ТС не должно иметь дефекты: трещины, сколы стекол, неплотное прилегание уплотнений и др.
Б.4.1.3 К испытаниям допускают ТС, не имеющее отклонений от заявленных технических характеристик и дефектов деталей кузова (кабины).
Б.4.1.4 Представленное к испытаниям ТС должно быть заправлено топливом не менее чем за 6 час до начала проведения испытаний.
Б.4.2 Испытание в режиме I
Б.4.2.1 Испытание проводят на дорогах, соответствующих Б.2.1. При проведении испытаний не допускается нахождение в зоне испытаний посторонних ТС с работающими двигателями и других источников загрязнения воздуха.
Перед началом ездового режима выключают двигатель, открывают окна, двери, вентиляционные люки и в течение от 1 до 5 мин проветривают кабину водителя, пассажирское помещение испытуемого ТС. Закрывают окна, двери, вентиляционные люки, включают газоаналитическую аппаратуру для проведения экспресс-анализа.
Режим работы газоаналитической аппаратуры в течение всего периода испытаний - в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации используемого газоаналитического оборудования.
Б.4.2.2 Запускают двигатель, обеспечивают условия проведения испытаний согласно Б.2.2, начинают, стабилизируют и продолжают движение ТС с регламентируемой скоростью по согласованному маршруту, осуществляя прогрев двигателя и других агрегатов ТС для сбалансирования температуры всех охлаждающих и смазывающих средств и давления в системе смазки в течение не менее (205) мин.
Б.4.2.3 Через (205) мин начинают регистрацию и запись результатов экспресс-анализа ЗВ и отбор проб воздуха в точках измерения, указанных в В.4 (см. рисунок В.1).
Б.4.2.4 Продолжительность регистрации - от 20 до 30 мин, в ходе которой должно быть зафиксировано не менее пяти показаний газоанализатора по каждому из определяемых ЗВ. Длительность отбора проб воздуха определяется требованиями МИ.
Б.4.2.5 Последовательность отбора проб воздуха осуществляют в соответствии с В.5.
Б.4 3 Испытание в режиме II
Б.4.3.1 Испытание ТС в режиме II проводят на открытой стоянке после испытания в режиме I. Устанавливают ТС таким образом, чтобы направление отработавших газов из выпускной трубы было ориентировано против ветра.
Б.4.3.2 Перед началом испытаний проветривают кабину водителя, пассажирское помещение испытуемого ТС согласно Б.4.2.1.
Б.4.3.3 Проводят регистрацию и запись результатов экспресс-анализа ЗВ в атмосферном воздухе. Для этого газоаналитическая аппаратура остается на закрепленных местах в ТС, пробоотборные трубки выводятся наружу на расстояние от 0,5 до 1,0 м от кузова испытуемого ТС с выключенным двигателем.
Б.4.3.4 Испытания начинают, если концентрации ЗВ, измеренные в зоне проведения испытаний, не превышают 0,3 .
Б.4.3.5 Обеспечивают условия проведения испытаний согласно Б.2.2. Запускают двигатель. Осуществляют работу двигателя в режиме II при включенной принудительной вентиляции.
Б.4.3.6 Через (205) мин прогрева двигателя и других агрегатов ТС, для сбалансирования температуры всех охлаждающих и смазывающих средств и давления в системе смазки, начинают регистрацию результатов экспресс-анализа ЗВ и отбор проб воздуха в точках измерений, указанных в В.4 (см. рисунок В.1). Продолжительность регистрации и отбора проб воздуха - аналогично Б.4.2.4.
Б.4.3.7 По окончании работ по Б.4.3.6 выключают двигатель. Осуществляют проветривание ТС согласно Б.4.2.1.
Б.4.3.8 Запускают двигатель, повторяют испытания согласно Б.4.3.5, Б.4.3.6 с выключенной принудительной вентиляцией.
Б.4.3.9 Заканчивают испытания, выключают двигатель и передают в лабораторию пробы воздуха, отобранные при испытаниях на режимах I, II во всех точках измерения согласно В.4 и атмосферном воздухе.
Б.4.3.10 Пробы воздуха хранят в термостате или закрытом помещении при постоянных условиях [температура воздуха (201)°С, относительная влажность - (5010)%]. Сроки хранения проб до выполнения лабораторного химического анализа регламентируются требованиями МИ.
Б.5 Обработка и оформление результатов испытаний
Б.5.1 За результат экспресс-анализа каждого из нормируемых ЗВ принимают среднеарифметическое значение текущих концентраций, измеренных в каждой точке измерения согласно В.4 на режимах I и II.
Б.5.2 За результат измерений в случае применения газоанализатора, использующего суммирующий (накопительный) принцип обработки входных данных, принимается конечное значение единичного измерения каждого из нормируемых ЗВ в каждой точке измерения согласно В.4 на режимах I и II.
Б.5.3 За окончательный результат измерений каждого из нормируемых ЗВ при проведении лабораторного химического анализа принимают среднеарифметическое значение двух последовательных измерений ЗВ в каждой из проб, отобранных в точках измерения согласно В.4 на режимах I и II.
Б.5.4 Результаты испытаний признают положительными, если значения измерений ЗВ, рассчитанные в Б.5.1 - Б.5.3, во всех точках измерений согласно В.4 на режимах испытаний I, II не более приведенных в таблице 1.
Б.5.5 Результаты испытаний признают отрицательными, если значение измерения ЗВ в одной или нескольких точках согласно В.4 на одном или обоих режимах испытаний более нормативных, приведенных в таблице 1.
Б.5.6 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний в соответствии с приложением Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.