Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 108659-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) внести изменения, регулирующие соответственно порядок формирования и применения перечней организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей или азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.
Положение пункта 1 части 5 предлагаемой статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях" в части включения в перечень лиц, в отношении которых получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с использованием сети "Интернет", нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в случае установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти факта осуществления ими такой деятельности соответствующие доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевые адреса должны быть включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. После чего владельцы таких сайтов (лица, получающие денежные средства от использования таких сайтов) могут быть включены в перечень в соответствии с пунктом 1 части 5 предлагаемой статьи 6.2. Аналогичное замечание относится к положениям пунктов 1 и 2 части 5 предлагаемой статьи 5.1 Федерального закона N 244-ФЗ.
Отмечаем, что требуют более четкого определения основания для исключения из указанных перечней. Так, согласно частям 7 и 8 предлагаемой статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях" принятие решения об исключении из перечня возможно в случае представления включенным в перечень лицом доказательств, подтверждающих необоснованность его включения в перечень. Аналогичное замечание относится к положениям пункта 1 части 10 и частей 7 и 8 предлагаемой статьи 5.1 Федерального закона N 244-ФЗ.
Представляется некорректной используемая в пункте 1 части 5 предлагаемой статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях" и пункте 1 части 5 предлагаемой статьи 5.1 Федерального закона N 244-ФЗ формулировка "лиц, в пользу которых "могут быть осуществлены переводы денежных средств", поскольку предполагаемая возможность осуществления переводов денежных средств не должна рассматриваться как фактическое осуществление переводов денежных средств. В целях уточнения проектируемой нормы полагаем возможным установить критерии, по которым будут определяться потенциальные бенефициары.
Согласно предлагаемой части 6 статьи 24 Федерального закона "О лотереях" и предлагаемой части 9 статьи 15.1 Федерального закона N 244-ФЗ к банковским платежным агентам, банковским платежным субагентам, платежным агентам, допустившим нарушения требований данных Федеральных законов, применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Обращаем внимание на необходимость дополнения законодательства Российской Федерации соответствующими положениями об ответственности указанных лиц.
В части 2 предлагаемой статьи 5.1 Федерального закона N 244-ФЗ предусматривается обязанность кредитной организации отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, с использованием электронных средств платежа по поручению физического лица в пользу любых юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, осуществляющих прием интерактивных ставок, в связи с чем отмечаем, что в части 6 статьи 5 данного Федерального закона запрет на прием ставок путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, предусмотрен только для организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.