Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение П
(рекомендуемое)
Пример расчета
экономической эффективности применения водоотводных лотков из полимерных композиционных материалов
Расчет производился по формуле 12 (подраздел 11.2).
Базовая конструкция лотков - откосные железобетонные лотки;
Оцениваемая конструкция лотков - откосные лотки из полимерных композиционных материалов.
В стоимость базовой и оцениваемой
конструкции лотков входят единовременные затраты на изготовление лотков (сметная стоимость полимерных и железобетонных лотков), на монтаж (установку) лотков.
Единовременные затраты (в стоимостном выражении в рублях) на монтаж (устройство) лотков принимались по расценкам, приведенным в таблице 27-02-004-01, Раздел 7.6 ФЕР 81-02-27-2001, Сборник N 27. Автомобильные дороги [15] с учетом индекса пересчета стоимости строительно-монтажных работ в уровень цен по состоянию на 2-й кв. 2014 г. согласно Письму Минрегиона N 8367-ЕС/08 от 15.05.2014 г. [16].
Сметная стоимость водоотводных лотков из полимерных композиционных материалов и железобетона принимались согласно "Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве" [17].
В результате было получено (таблица К.1), что:
А) Стоимость устройства базовой конструкции (100 п.м железобетонных лотков глубиной 0,4 м) составляет руб.
Б) Стоимость устройства оцениваемой конструкции (100 п.м. полимерных лотков междушпальных глубиной до 0,5 м) - руб.
Годовые текущие эксплуатационные затраты базовой и оцениваемой
конструкции лотков определялись по соответствующим таблицам "Отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог" [18].
В состав эксплуатационных затрат входит выполнение следующих видов работ:
- очистка водоотводных лотков мостовых сооружений от грязи и мусора (таблица 01-08-012-01);
- очистка водоотводных лотков мостовых сооружений от снега и льда (таблица 01-09-008-01);
- ремонт железобетонных лотков (заделка трещин и раковин, заделка швов, срубка поврежденного бетона с восстановлением поверхности, железнение бетонных поверхностей) (таблицы 01-03-005-01, 01-03-007-01).
Годовые текущие эксплуатационные затраты по очистке лотков определялись с учетом периодичности согласно "Периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них" [5].
В соответствии с п. 10.2.9 для лотков из полимерных композиционных материалов с учетом более гладкой смачиваемой поверхности периодичность очистки от грязи и мусора уменьшена в 2 раза, что составляет 1 раз в месяц (для железобетонных лотков - 2 раза в месяц).
В результате расчетов (таблица К.1) было получено, что:
а) Годовые текущие эксплуатационные затраты базовой конструкции (100 п.м железобетонных лотков глубиной 0,4 м) составили руб.
б) Годовые эксплуатационные затраты оцениваемой конструкции (100 п.м. композитных лотков глубиной 0,5 м) - руб.
Срок службы до капитального ремонта (межремонтный срок) базовой конструкции (железобетонных лотков) принимался по данным экспертных оценок равным лет.
Срок службы до капитального ремонта оцениваемой конструкции (композитных лотков) принимался в соответствии с п. 5.3.2 равным лет.
Показатели надежности (вероятность отказа) базовой и оцениваемой конструкций принимались равными [19].
Расчетный коэффициент
<< Раздел 5. Замечания контролирующих органов и служб |
||
Содержание Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.057-2015 "Рекомендации по применению на мостовых сооружениях водоотводных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.