Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
Экономические показатели для сравнения вариантов
Ж.1 Для каждого из вариантов пересечения суммарные дисконтированные затраты рекомендуется рассчитывать по формуле:
, (Ж.1)
|
где Е - норма дисконта, устанавливаемая органом, по заданию которого ведется разработка проекта;
Т - период суммирования дисконтированных затрат, принимаемый в пределах от 30 до 35 лет;
- дисконтированные капиталовложения в строительство варианта пересечения, руб.;
- год реконструкции или капитального ремонта варианта пересечения, отсчитываемый от начала его эксплуатации;
- капиталовложения в реконструкцию или капитальный ремонт варианта пересечения, руб. ;
m - количество направлений движения на пересечении;
, и - интенсивности движения по j-му направлению в начальный, (t-1)-й и t-й годы, авт./сут;
С - удельные капиталовложения в расчете на 1 автомобиль, приведенные к текущим ценам, руб.;
- средняя продолжительность использования одного автомобиля в течение года, ч;
- автотранспортные расходы на пересечении в t-м году, определяемые по формуле (Ж.7) руб.;
- затраты на содержание и ремонты варианта пересечения в t-м году, руб.;
- экономическая оценка времени пребывания в пути пассажиров в t-м году;
- потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий в t-м году;
- экономические потери в t-м году, связанные с неблагоприятным воздействием строительства и эксплуатации варианта пересечения на окружающую среду, руб.
Ж.2 Для выбора экономически эффективного варианта, возможно, использовать из числа показателей, указанных в "Методических рекомендациях по оценке инвестиционных проектов", чистый дисконтированный доход и индекс доходности, рассчитываемые по формулам:
, |
(Ж.2) |
, |
(Ж.3) |
где - результаты (эффект) от произведенных инвестиций, полученные в год;
- изменение затрат по объекту инвестирования в год по сравнению с эталонным вариантом (отказ от проведения шумозащитных мероприятий);
- размер дополнительных инвестиций, в первую очередь, капитальных вложений в год по сравнению с эталонным вариантом;
T - период суммирования дисконтированных затрат;
E - норма дисконта.
Результаты от произведенных инвестиций для каждого из вариантов могут быть определены по формуле:
, |
(Ж.4) |
где - уменьшение величины автотранспортных затрат в год по сравнению с эталонным вариантом, за который рекомендуется принимать при реконструкции пересечения - существующее пересечение, при новом строительстве - вариант с наименьшей стоимостью строительства;
- снижение экономического ущерба году, связанного с неблагоприятным воздействием строительства и эксплуатации варианта пересечения на окружающую среду в год t по сравнению с эталонным вариантом;
- уменьшение по сравнению с эталонным вариантом экономической оценки времени пребывания пассажиров в пути в год;
- снижение по сравнению с эталонным вариантом потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий.
Изменение затрат для каждого из вариантов в год может быть рассчитано как разность затрат для рассматриваемого и эталонного вариантов:
, |
(Ж.5) |
где , - отнесенные к одному году затраты на содержание, текущие и средние ремонты дороги, соответственно для рассматриваемого и эталонного вариантов.
Дополнительный размер инвестиций в рассматриваемый вариант по сравнению с эталонным вариантом рассчитывают по формуле:
, |
(Ж.6) |
где , - капитальные вложения в год, соответственно для рассматриваемого и эталонного вариантов.
Капитальные вложения в каждый из вариантов определяют путем дисконтирования следующих составляющих:
, , - капитальные вложения, соответственно в строительство, реконструкцию и капитальные ремонты дороги;
- потери народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных земель под основные сооружения дороги;
- капитальные вложения в автомобильный транспорт на начальный год;
- дополнительные капитальные вложения в автомобильный транспорт в год.
Расчет показателей единовременных и текущих затрат, связанных со строительством и эксплуатацией основных сооружений автомобильной дороги, выполнением заданных объемов перевозок грузов и пассажиров, рекомендуется выполнять по общепринятой методике, приведенной в отраслевых дорожных методических документах.
Ж.3 При расчете автотранспортных расходов в t-м году на пересечениях в разных уровнях в пределах общих границ сравнения вариантов следует учитывать возможности существенных различий в пробеге и скоростях движения автомобилей, двигающихся в различных направлениях. В связи с этим определение автотранспортных расходов производится отдельно для каждого направления движения на пересечении с последующим их суммированием для всего пересечения в целом. При этом рекомендуется использовать формулу:
, |
(Ж.7) |
где j - номер направления движения автомобилей на пересечении;
m - количество направлений движения автомобилей на пересечении;
- интенсивность движения по j-му направлению в t-м году, авт./сутки;
- пробег автомобилей по по j-му направлению в пределах общих границ, км;
- средняя себестоимость 1 км пробега автомобиля по j-му направлению.
, |
(Ж.8) |
- средняя величина переменных расходов на 1 авт-км, руб./авт-км;
, |
(Ж.9) |
где - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на величину переменных расходов;
n - количество типов автомобилей в составе транспортного потока;
- величина переменных затрат для соответствующего типа автомобиля, руб./авт-км;
- доля автомобилей i-го типа в составе транспортного потока;
- средняя величина постоянных расходов, руб./авт-ч;
, |
(Ж.10) |
где - величина постоянных расходов, руб./авт-ч;
- средняя скорость движения автомобилей по j-му направлению в t-м году;
- суммарные годовые потери времени автомобилей, двигающихся по j-му направлению в t-м году, определяемые согласно п. 2.8;
- среднее значение себестоимости 1 ч простоя на пересечении автомобиля с работающим двигателем, руб./авт-ч.
Ж.4 Затраты на ремонт и содержание варианта пересечения в пределах общих границ складываются из затрат на ремонт и содержание земляного полотна, дорожной одежды, путепроводов и инженерного оборудования дороги. В связи с изменением в зоне пересечения ширины проезжей части и земляного полотна, наличием съездов применение обычных методов их расчета практически невозможно. Рекомендуется применение упрощенного метода, основанного на использовании понятия приведенной длины дороги. Все пересечение, имеющее в пределах общих границ сравнения площадь дорожной одежды F, приводится к автомобильной дороге с шириной проезжей части 7 м, длина которой равна:
L = 0,000143F, км |
(Ж.11) |
где F - площадь дорожной одежды на пересечении, .
Затраты на ремонт и содержание варианта пересечения в t-м году следует определять по формуле:
, |
(Ж.12) |
где R - приведенные к одному году затраты на ремонт и содержание 1 км автомобильной дороги 3-й технической категории, руб.;
- стоимость пролетных строений путепровода, руб.
Ж.5 Экономическую оценку времени пребывания пассажиров в пути для каждого варианта пересечения следует определять по формуле:
, (Ж.13) |
где - стоимостная оценка 1 ч пребывания пассажира в пути, руб./ч;
n - количество типов автобусов в составе транспортного потока;
, , - пассажировместимость, коэффициент наполнения, доля автобусов i-го типа в составе транспортного потока;
p - количество типов легковых автомобилей в составе транспортного потока;
, , - пассажировместимость, коэффициент наполнения, доля легковых автомобилей i-го типа в составе транспортного потока.
Ж.6 Потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий в t-м году для каждого из вариантов рассчитываются по формуле:
, |
(Ж.14) |
где - количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении в пределах общих границ, определяемое в соответствии с "Рекомендациями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" Министерства транспорта РФ;
- средняя величина потерь от одного дорожно-транспортного происшествия в t-м году, руб., определяется в соответствии с "Методикой оценки и расчетов нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий" Р-031121999-0502-00 Министерства транспорта РФ.
Ж.7 Экономические потери в t-м году, связанные с неблагоприятным воздействием строительства и эксплуатации варианта пересечения на окружающую среду, следует определять с использованием "Практического пособия к СП 11-101-95 по разработке раздела "Оценка воздействия на окружающую среду при обосновании инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" [27] и "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" [26].
Ж.8 Для варианта, рекомендуемого к строительству, определяют срок окупаемости по отношению к эталонному варианту; за эталонный вариант рекомендуется принимать при реконструкции пересечения - существующее пересечение, при новом строительстве - вариант с наименьшей стоимостью строительства.
Для расчета срока окупаемости капиталовложений в строительство пересечения, за который принимается период, по истечении которого чистый дисконтированный доход становится положительным, следует использовать зависимость:
, |
(Ж.14) |
где - срок окупаемости;
- результаты (эффект) от произведенных инвестиций, полученные в год;
- изменение затрат по объекту инвестирования в год по сравнению с эталонным вариантом (отказ от проведения шумозащитных мероприятий);
E - норма дисконта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.