Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Исходные данные для технико-экономического сравнения вариантов пересечения
Е.1 В качестве исходной информации для расчета составляющих дисконтированных затрат по каждому из вариантов необходимо определить:
1. Капитальные вложения в строительство. Они должны включать в себя все затраты в пределах границ, принятых для сравнения вариантов, и определяться на основе сметных расчетов.
2. Сроки строительства варианта пересечения и в случае продолжительности 2 года и более - распределение строительных затрат по годам.
3. Сроки и стоимость реконструкции пересечения
4. Интенсивности движения на пересекающихся дорогах и по отдельным направлениям движения.
5. Темпы прироста интенсивности движения.
6. Продолжительность периода сравнения вариантов (периода суммирования дисконтированных затрат), которую следует назначать в пределах 30-35 лет.
7. Средние скорости движения автомобилей в t-м году для каждого направления движения на пересечении.
8. Суммарные потери времени автомобилей в t-м году по каждому направлению движения.
9. Пробег автомобилей по каждому направлению движения в пределах общих границ сравнения вариантов.
10. Количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении в t-м году в пределах общих границ сравнения вариантов.
11. Уровни вредного воздействия строительства и эксплуатации пересечения на окружающую среду в t-м году.
Е.2 Интенсивность движения в t-м году при росте интенсивности движения по сложным процентам рассчитывают по формуле:
|
(E.1) |
где - интенсивность движения на начальный период эксплуатации, авт./сутки;
q - ежегодный прирост интенсивности движения, %.
При линейном росте интенсивности движения должна использоваться зависимость:
|
(E.2) |
Е.3 Пробег автомобилей по отдельным направлениям следует определять по формулам:
- для автомобилей, двигающихся в прямом направлении:
|
(E.3) |
где ,
- пикетажные положения створов начальной и конечной границ сравнения вариантов пересечений, м.
- для поворачивающих автомобилей:
|
(E.4) |
где - расстояние от начальной границы на пересекающей дороге до начала участка изменения скорости, км
- длина участка изменения скорости на пересекающей дороге, км;
- длина участка в пределах пересечения, км;
- длина участка изменения скорости на пересекаемой дороге, км;
- расстояние от конца участка изменения скорости до границы сравнения вариантов на пересекаемой дороге, км.
Следует учитывать, что ряд величин, входящих в формулу (Е.4), могут принимать значения, равные 0.
Е.4 Средние скорости движения транспортных потоков прямых направлений и на подходах к пересечению следует определять по методикам, приведенным в "Рекомендациях по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" ОДМ Министерства транспорта РФ (ОДМ 218.4.005-2010) [21].
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "[21]" следует читать "[8]"
Е.5 Средние скорости автомобилей на пересечениях в одном уровне в зависимости от планировки пересечения, интенсивностей пересекающихся потоков могут быть определены по рисунку Е.1. Скорости движения автомобилей в пределах кольцевой проезжей части следует определять в соответствии с рекомендациями п. 14.1.4 "Методических рекомендаций".
Е.6 Средние скорости движения поворачивающих автомобилей для каждого направления движения в пределах общих границ могут быть рассчитаны по формулам:
|
(E.5) |
где l - пробег автомобилей определенного направления в пределах общих границ, км;
,
,
,
,
- составляющие пробега поворачивающих автомобилей, приведенные в формуле (Е.4);
,
- средние скорости движения соответственно на участках длиной
и
, определяемые согласно п. Е.4;
- средняя скорость автомобилей на съезде пересечения в разных уровнях назначается в зависимости от расчетной скорости для съезда:
|
расчетная скорость, км/ч |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90; |
|
средняя скорость, км/ч |
40 |
47 |
54 |
58 |
63 |
65 |
70. |
В пределах кольцевой проезжей части среднюю скорость следует определять с учетом рекомендациями п. 14.1.4.
,
- средние скорости движения автомобилей в пределах участков изменения скорости:
|
(E.6) |
|
(E.7) |
а - необорудованные пересечения; б - частично канализированные пересечения; в - полностью канализированные пересечения. Цифры на кривых - скорость движения, км/ч.
Рисунок Е.1 - Средние скорости движения автомобилей на пересечении в зависимости от планировки пересечения и интенсивности пересекающихся потоков
Е.7 Для определения годовых потерь времени автомобилей, вызванных простоями автомобилей и снижением скоростей движения, рекомендуется использовать формулу:
|
(E.8) |
где - транспортные потери времени за 1 ч, авт./ч, определяемые для пересечений в одном уровне по рисунку Д.2 в зависимости от соотношения часовых интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, а на пересечениях в разных уровнях для участков примыканий съездов к основной дороге по рисунку Д.3 при отсутствии переходно-скоростной полосы для разгона и по таблице Е.1 - при их наличии;
- коэффициент неравномерности движения для часа "пик", принимаемый равным 0,1 при проектировании новых пересечений и устанавливаемый на основе наблюдений - при реконструкции пересечений;
- коэффициент годовой неравномерности движения, принимаемый равным 0,0833, если при определении
были использованы данные о среднегодовой среднесуточной интенсивности движения; в случае использования при реконструкции пересечения данных об интенсивности движения, измеренных в определенный период года, значения К следует принимать по таблице Е.2.
Таблица Е.1 - Суммарные потери времени при наличии переходно-скоростной полосы для разгона
Интенсивность движения по основной полосе, авт./ч |
Суммарные потери времени, авт.-ч/ч, при интенсивности движения по съезду, авт./ч |
|||
200 |
300 |
400 |
500 |
|
300 |
0.3 |
0.7 |
1.3 |
1.8 |
500 |
0.6 |
1.3 |
1.8 |
2.2 |
700 |
1.0 |
1.6 |
2.1 |
2.6 |
900 |
1.3 |
2.0 |
2.5 |
3.0 |
Примечание - При интенсивностях движения по основной полосе менее 300 авт./ч, а также в случае примыкания съезда к дополнительной полосе проезжей части суммарные потери времени не учитываются. |
Таблица Е.2 - Значения коэффициента годовой неравномерности движения (К), измеренные в определенный период года,
Месяцы года |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Значения |
0,025 |
0,03 |
0,045 |
0,07 |
0,1 |
0,15 |
Месяцы года |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Значения |
0,165 |
0,14 |
0,12 |
0,1 |
0,035 |
0,02 |
а - необорудованные пересечения, б - канализированные. Цифры на кривых - потери времени авт./ч.
Рисунок Е.2. - Суммарные потери времени автомобилей на пересечении в одном уровне на обеих пересекающихся дорогах
Цифры на кривых - интенсивность движения по съезду, авт./ч.
Рисунок Е.3 - Суммарные потери времени автомобилями в зоне примыкания съезда пересечения к основной проезжей части при отсутствии переходно-скоростной полосы
Е.8 При определении потерь времени на пересечениях в разных уровнях для каждого съезда пересечения, определив в зависимости от интенсивностей движения по основной проезжей части и на съезде суммарные потери времени в течение 1 часа, по формуле (Е.8) рассчитывают годовые потери времени автомобилей
.
Е.9 Виды неблагоприятного воздействия строительства и последующей эксплуатации пересечения, подлежащие учету при сравнении вариантов пересечения, зависят от конкретных условий в районе строительства. При расположении пересечения в населенном пункте или в непосредственной близости от него, в первую очередь, должна быть выполнена оценка уровня транспортного шума и загрязнения воздушной среды, при проложении дороги по сельскохозяйственным угодьям - загрязнения почв, при размещении пересечения вблизи от водных объектов - загрязнения воды.
Расчет уровня загрязнения окружающей среды и транспортного шума может быть выполнен по методикам, приведенным в "Рекомендациях по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" Федерального дорожного департамента Министерства транспорта РФ [26].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.