Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А.4
Автоматизированная планировка кольцевых пересечений с использованием ACAD Civil 3D
А.4.1 В российской локализованной версии ACAD Civil 3D кольцевое пересечение определено как "круговой перекресток" и его плановое положение проектируется с использованием внутренней команды "CreateRoundabout". Предусмотрено добавление примыкающих направлений и правоповоротной полосы, команды "_AddApproach" и "_AddTurnSlipLane", рисунок А.14.
Рисунок А.14 - Фрагмент интерфейса ACAD Civil 3D 2012 интерактивного проектирования кольцевых пересечений
А.4.2 Интерактивное проектирование кольцевых пересечений осуществляется в последовательности, изложенной ниже.
Чтобы задать центральную точку кольцевого пересечения на вкладке "Главная" панели "Создать проектные данные" из раскрывающегося списка
"Перекрестки" выбирается
"Создать круговой перекресток", рисунок А.15.
Рисунок А.15 - Выбор центра кольцевого пересечения (на данном и последующих рисунках раздела стрелками показаны положения фиксации курсора)
Указывают примыкающие направления, рисунок А.16.
Рисунок А.16 - Обозначение дорог, примыкающих к кольцевому пересечению
В диалоговом окне "Создать круговой перекресток" (рисунок А.17) назначаются геометрические размеры элементов проектируемого пересечения.
Рисунок А.17 - Диалоговое окно "Создать круговой перекресток - проезжая часть кругового участка" для назначения геометрически характеристик проезжей части кольцевого пересечения
На данном этапе, на основании разделов 5 и 12 "Методических рекомендаций", указывают:
- внешний радиус кольцевой проезжей части;
- ширину кольцевой проезжей части;
- при необходимости ширина краевая полоса центрального островка для движения грузовых автомобилей ("ширина полосы укрепления");
- ширины разделительных полос, отделяющие кольцевую проезжую часть от обочины (бордюрного камня тротуара) и от разделительно-направляющих островков;
- линии разметки проезжей части;
- положение дорожных знаков;
- стиль отображения на плане характерных линий.
Аналогично указывают геометрические параметры примыкающих направлений (ширина проезжей части, длина и геометрические характеристики участка изменения ширины). Полученное плановое решение кольцевого пересечения представлено на рисунке А.17.
Рисунок А.17 - Плановое решение кольцевого
Для добавления участка, примыкающего к кольцевой проезжей части на вкладке "Главная" панели "Создать проектные данные"
в раскрывающемся списке "Перекрестки" выбирается
"Добавить примыкающую дорогу", указывается примыкающее направление. Окончательное плановое решение показано на рисунке А.18.
Рисунок А.18 - Плановое решение кольцевого пересечения с добавленным примыкающим направлением
В случае необходимости возможно добавление обособленной правоповоротной полосы: выбирается вкладка "Главная" панели "Создать проектные данные"
в раскрывающемся списке "Перекрестки" выбирается
"Добавить поворотную полосу". В процессе работы происходит автоматизированное нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков, результат показан на рисунке А.19.
А.4.3 Для объемного проектирования и создания 3D-модели кольцевого пересечения используется функционал программы по созданию коридоров, диалоговое окно команды создания коридоров показано на рисунке А.20.
Рисунок А.19 - Плановое решение кольцевого пересечения с обособленной правоповоротной полосы
Рисунок А.20 - Диалоговое окно команды создания коридоров
Построение коридора кольцевого пересечения выполняют в следующей последовательности:
1. Создают трассы по примыкающим и круговому направлениям.
2. Строят профили по созданным трассам.
3. Создают конструкции (поперечные профили) для участков кольцевого пересечения.
4. Строят коридор (рисунок А.21).
Для отображения проект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.