Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А.4
Автоматизированная планировка кольцевых пересечений с использованием ACAD Civil 3D
А.4.1 В российской локализованной версии ACAD Civil 3D кольцевое пересечение определено как "круговой перекресток" и его плановое положение проектируется с использованием внутренней команды "CreateRoundabout". Предусмотрено добавление примыкающих направлений и правоповоротной полосы, команды "_AddApproach" и "_AddTurnSlipLane", рисунок А.14.
Рисунок А.14 - Фрагмент интерфейса ACAD Civil 3D 2012 интерактивного проектирования кольцевых пересечений
А.4.2 Интерактивное проектирование кольцевых пересечений осуществляется в последовательности, изложенной ниже.
Чтобы задать центральную точку кольцевого пересечения на вкладке "Главная" панели "Создать проектные данные" из раскрывающегося списка "Перекрестки" выбирается "Создать круговой перекресток", рисунок А.15.
Рисунок А.15 - Выбор центра кольцевого пересечения (на данном и последующих рисунках раздела стрелками показаны положения фиксации курсора)
Указывают примыкающие направления, рисунок А.16.
Рисунок А.16 - Обозначение дорог, примыкающих к кольцевому пересечению
В диалоговом окне "Создать круговой перекресток" (рисунок А.17) назначаются геометрические размеры элементов проектируемого пересечения.
Рисунок А.17 - Диалоговое окно "Создать круговой перекресток - проезжая часть кругового участка" для назначения геометрически характеристик проезжей части кольцевого пересечения
На данном этапе, на основании разделов 5 и 12 "Методических рекомендаций", указывают:
- внешний радиус кольцевой проезжей части;
- ширину кольцевой проезжей части;
- при необходимости ширина краевая полоса центрального островка для движения грузовых автомобилей ("ширина полосы укрепления");
- ширины разделительных полос, отделяющие кольцевую проезжую часть от обочины (бордюрного камня тротуара) и от разделительно-направляющих островков;
- линии разметки проезжей части;
- положение дорожных знаков;
- стиль отображения на плане характерных линий.
Аналогично указывают геометрические параметры примыкающих направлений (ширина проезжей части, длина и геометрические характеристики участка изменения ширины). Полученное плановое решение кольцевого пересечения представлено на рисунке А.17.
Рисунок А.17 - Плановое решение кольцевого
Для добавления участка, примыкающего к кольцевой проезжей части на вкладке "Главная" панели "Создать проектные данные" в раскрывающемся списке "Перекрестки" выбирается "Добавить примыкающую дорогу", указывается примыкающее направление. Окончательное плановое решение показано на рисунке А.18.
Рисунок А.18 - Плановое решение кольцевого пересечения с добавленным примыкающим направлением
В случае необходимости возможно добавление обособленной правоповоротной полосы: выбирается вкладка "Главная" панели "Создать проектные данные" в раскрывающемся списке "Перекрестки" выбирается "Добавить поворотную полосу". В процессе работы происходит автоматизированное нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков, результат показан на рисунке А.19.
А.4.3 Для объемного проектирования и создания 3D-модели кольцевого пересечения используется функционал программы по созданию коридоров, диалоговое окно команды создания коридоров показано на рисунке А.20.
Рисунок А.19 - Плановое решение кольцевого пересечения с обособленной правоповоротной полосы
Рисунок А.20 - Диалоговое окно команды создания коридоров
Построение коридора кольцевого пересечения выполняют в следующей последовательности:
1. Создают трассы по примыкающим и круговому направлениям.
2. Строят профили по созданным трассам.
3. Создают конструкции (поперечные профили) для участков кольцевого пересечения.
4. Строят коридор (рисунок А.21).
Для отображения проектных горизонталей на вертикальной планировке кольцевого пересечения создается динамическая поверхность со стилем отображения "проектные горизонтали".
А.4.4 Для вычисления объемов земляных работ используются поверхности коридора и существующей земли.
Результат вычисления объемов земляных работ можно представить в табличном виде или в виде картограммы. Для вычисления объемов материалов дорожной одежды используется модель коридора с содержащимися в ней кодами слоев конструкций дороги. Результаты расчета объемов материалов дорожной одежды представляются в табличном виде.
А.4.5 При необходимости корректировки положения кольцевого пересечения или его элементов для улучшения условий отвода воды и согласования его вертикальной планировки с существующим рельефом или ситуацией возможно корректировка (редактирование) трассы осей подходов и основных геометрических элементов кольцевого пересечения.
Любые изменения модели коридора или конструкций (поперечных профилей) будут приводить к автоматическому перестроению поверхностей и пересчету объемов земляных работ, картограммы и обновлению всех таблиц с объемами материалов дорожной одежды.
Рисунок А.21 - Цифровая модель коридора кольцевого пересечения
При необходимости корректировки положения кольцевого пересечения для улучшения согласования его вертикальной планировки с существующим рельефом и ситуацией возможно корректировка редактирование трассы осей подходов и основных геометрических элементов кольцевого пересечения.
Дополнительная информация по проектированию кольцевых пересечений с использованием ACAD Civil 3D можно получить по адресам: Mikhail.Zobnin@autodesk.com. andrey.zhukov@autodesk.com.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.