Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1262 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 9 октября 2007 г. N 754
Городская целевая программа
"Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных
жителей города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы
21 мая 2008 г., 24 июня, 23 сентября, 28 октября, 25 ноября 2009 г., 26 мая 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 57 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие доступной среды
жизнедеятельности для маломобильных жителей
города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; распоряжение администрации Новосибирской области от 14.10.2005 N 831-р "О приспособлении объектов социальной инфраструктуры для доступа маломобильных групп населения" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
Исполнители Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска; управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска; управление культуры мэрии города Новосибирска; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен"; специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области (по согласованию); Управление федеральной почтовой связи по Новосибирской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (по согласованию); Новосибирская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (по согласованию); Новосибирский государственный университет (по согласованию) |
Цели Программы |
Создание оптимальных условий и возможностей для самообслуживания инвалидов и других маломобильных жителей города; развитие условий для доступа маломобильных жителей города в жилые дома, пользования улично-дорожной сетью; обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных жителей города к объектам социального назначения; развитие условий для доступного пользования услугами транспорта; развитие условий для доступного пользования услугами средств коммуникаций и связи |
Задачи Программы |
Реконструкция жилых домов и помещений для беспрепятственного доступа к ним маломобильных жителей города; оборудование подъездов пандусами, расширение дверных проемов, оснащение зданий и помещений специальными поручнями и другим оборудованием; проведение мероприятий по обустройству прилегающих к зданиям улиц и территорий для обеспечения свободного передвижения маломобильных жителей города; реконструкция пешеходно-транспортной сети для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников и других маломобильных жителей города; обустройство пандусами и комплексом вспомогательных сооружений объектов социального назначения; развитие службы "Муниципальное социальное такси"; оснащение транспорта общего пользования специальными техническими приспособлениями для маломобильных жителей города; разработка, производство и распространение специальных информационных материалов для маломобильных жителей города |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 28664,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 27044,2 тыс. рублей, из них: 2008 год - 11473,0 тыс. рублей; 2009 год - 6036,2 тыс. рублей; 2010 год - 9535,0 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 1620,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 570,0 тыс. рублей; 2009 год - 600,0 тыс. рублей; 2010 год - 450,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: обустроить пандусами и комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных жителей города 50 жилых домов и помещений, 10 образовательных учреждений, 10 лечебно-профилактических учреждений, 4 спортивных сооружения, 14 учреждений культуры, 9 учреждений почтовой связи; провести комплексное благоустройство территории жилых домов в секторе основного проживания незрячих и слабовидящих жителей города; обеспечить работу службы "Муниципальное социальное такси"; оборудовать вспомогательными техническими средствами для маломобильных жителей города более 370 единиц транспорта общего пользования; оборудовать около 100 светофоров специальным оборудованием (звукосигнальными приставками); разработать и изготовить более 1300 экземпляров документов в специальных форматах для незрячих и слабовидящих жителей города |
Контроль за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Маломобильные жители города Новосибирска - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, а также граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, граждане пожилого возраста и другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, в том числе вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения технические средства и приспособления.
В настоящее время в городе Новосибирске количество инвалидов составляет более 114000 человек, из них: инвалидов-колясочников - более 1500 человек, инвалидов по зрению и по слуху - более 4000 человек. С учетом других категорий общая численность маломобильных жителей города составляет более 200000 человек.
Доступность для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, позволяющей обеспечить инвалидам и другим маломобильным жителям города равные возможности с другими гражданами во всех сферах жизни.
В ходе реализации городской целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы", принятой решением городского Совета Новосибирска от 21.01.2004 N 349, обеспечена доступность маломобильных жителей в помещения 46 административных объектов, 10 центров социального обслуживания населения, 10 районных Управлений Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области, 23 районных отделений Управления федеральной почтовой связи по Новосибирской области, 27 лечебно-профилактических учреждений, 6 образовательных учреждений, 7 культурно-зрелищных учреждений, 28 муниципальных аптек, 22 спортивных сооружений и спортивных площадок. В жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники, обустроены 402 пандуса, оборудованы съезды с тротуаров общей площадью 2950,0 квадратных метров.
В целях улучшения транспортного обслуживания маломобильных жителей города приобретены 44 низкопольных автобуса, для объявления остановок оборудованы специальными трафаретами 10 троллейбусов, оборудованы звуковыми сигнализаторами около 50 светофоров. В 2006 году создана служба "Муниципальное социальное такси".
Несмотря на серьезную организацию социальной поддержки инвалидов и других маломобильных жителей города в предыдущие годы, часть вопросов по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для этих групп населения остались нерешенными или незавершенными. Проведенный в рамках программы анализ показывает, что до недавнего времени планировка и застройка города Новосибирска, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных жителей города. Значительное количество объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных жителей города в здания. Все это ограничивает возможности маломобильных жителей города в части предоставления услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
Транспортная коммуникация города в значительной степени не приспособлена для передвижения инвалидов и других маломобильных жителей города. Переходная часть улиц в большинстве случаев (особенно на окраинах города) не обеспечивает передвижение инвалидов в кресло-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Ограничено количество транспорта общего пользования, оснащенного специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов.
В 2007 году работа по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города проводилась в рамках городской целевой Программы социальной поддержки населения на 2007 год. Однако развитие городской инфраструктуры, обращения жителей города, общественных организаций показывают, что комплексное решение проблемы по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения возможно только в рамках отдельной целевой программы.
Реализация городской целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) направлена на решение задач по дальнейшему развитию условий для интеграции маломобильных жителей города в общество. Выполнение мероприятий Программы предоставит маломобильным жителям города больше самостоятельности, независимости в повседневной жизнедеятельности.
2. Цели Программы
Анализ состояния и оценка пригодности существующей в городе среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города;
развитие доступной среды жизнедеятельности;
создание оптимальных условий и возможностей для самообслуживания инвалидов и других маломобильных жителей города;
развитие условий для доступного пользования объектами жилищного фонда, улично-дорожной сетью;
обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных жителей города к объектам социального назначения;
развитие условий для доступного пользования услугами транспорта общего пользования;
развитие условий для доступного пользования услугами средств коммуникаций и связи.
3. Задачи Программы
Разработка и формирование перечня реконструируемых объектов социальной инфраструктуры, дорог и пешеходных путей;
выполнение проектно-сметных работ по реконструируемым объектам;
реконструкция жилых домов и помещений для беспрепятственного доступа к ним маломобильных жителей города;
оборудование подъездов пандусами, расширение дверных проемов, оснащение зданий и помещений специальными поручнями и другим оборудованием;
проведение мероприятий по обустройству прилегающих к зданиям улиц и территорий для обеспечения свободного передвижения маломобильных жителей города;
реконструкция пешеходно-транспортной сети для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников и других маломобильных жителей города;
обустройство пандусами и комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных жителей города учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений социально-культурной сферы, объектов физической культуры и спорта, учреждений связи;
развитие службы "Муниципальное социальное такси", оказание транспортных услуг маломобильным жителям города с использованием спецавтотранспорта, оснащенного необходимым оборудованием или приспособлениями;
оснащение транспорта общего пользования техническими приспособлениями, которые облегчат использование этого транспорта маломобильными жителями города, в том числе незрячими и слабовидящими, инвалидами по слуху;
оснащение светофоров звукосигнальными устройствами для восприятия сигналов незрячими и слабовидящими жителями города;
производство и установка систем пространственно-звукового ориентирования в наиболее значимых для незрячих и слабовидящих жителей города зданиях и сооружениях;
разработка, производство и распространение специальных информационных материалов (информационные трафареты, рельефно-графические схемы-карты, описания маршрутов) в доступных форматах для незрячих, слабовидящих и слабослышащих жителей города;
разработка специальных схем-карт наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры или отдельных элементов градостроительной среды, выполненных в рельефно-графическом формате;
формирование муниципального фонда информационных материалов, которые востребованы для образования, а также для культурного, спортивного развития маломобильных жителей города;
обучение и подготовка специалистов основам коммуникации с инвалидами по слуху и слабослышащими жителями города, специалистов по мобильности и пространственному ориентированию, специалистов по обучению людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в окружающей среде.
4. Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы
Департамент по социальной политике мэрии:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
оказывает организационную помощь исполнителям в реализации мероприятий Программы;
анализирует выполнение мероприятий Программы и вносит предложения о корректировке Программы.
Исполнители Программы осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности.
Контроль за реализацией Программы осуществляют мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 57 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в объеме 28664,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 27044,2 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 11473,0 тыс. рублей;
2009 год - 6036,2 тыс. рублей;
2010 год - 9535,0 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 1620,0 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 570,0 тыс. рублей;
2009 год - 600,0 тыс. рублей;
2010 год - 450,0 тыс. рублей.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1419 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социально значимый характер. Результат ее реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни маломобильных жителей города Новосибирска, в частности реализация мероприятий Программы позволит:
обустроить пандусами и комплексом вспомогательных сооружений для маломобильных жителей города 50 жилых домов и помещений, 10 образовательных учреждений, 10 лечебно-профилактических учреждений, 4 спортивных сооружения, 14 учреждений культуры, 9 учреждений почтовой связи;;
провести комплексное благоустройство территории жилых домов в секторе основного проживания незрячих и слабовидящих жителей города;
обеспечить работу службы "Муниципальное социальное такси";
оборудовать вспомогательными техническими средствами для маломобильных жителей города более 370 единиц транспорта общего пользования;
оборудовать около 100 светофоров специальным оборудованием (звукосигнальными приставками);
разработать и изготовить более 1300 экземпляров документов в специальных форматах для незрячих и слабовидящих жителей города.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 57 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. План мероприятий и финансового обеспечения Программы
Используемые сокращения:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
ГУАиГ - Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска;
УСПН - управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска;
УФКиС - управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска;
УК - управление культуры мэрии города Новосибирска;
МУ "КЦСОН" - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МБУ "Ветеран" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран";
МУП "Новосибирский метрополитен" - муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен";
УФПС по Новосибирской области - филиал ФГУП "Почта России" - Управление федеральной почтовой связи по Новосибирской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
СМЭУ ГУВД - специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
ВОС - Новосибирская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
НГУ - Новосибирский государственный университет;
ГБСУСО НСО "Новосибирский дом ветеранов" - Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский дом ветеранов".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 9 октября 2007 г. N 754 "О городской целевой программе "Развитие доступной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.