Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему заявлений, касающихся выплаты страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению через МФЦ в рамках предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
1. Заявителями на получение государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, пенсии которым установлены в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранные граждане, на которых распространяется действие международных договоров Российской Федерации (далее - граждане).
2. Граждане могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее - заявление и документы соответственно), лично или через своего законного или уполномоченного представителя.
При личном обращении гражданина с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
При обращении уполномоченного или законного представителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, и документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
3. Заявление принимается с предоставлением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
4. Заявление и документы подаются в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР по месту нахождения выплатного дела гражданина (за исключением заявления о запросе выплатного дела).
Заявление о запросе выплатного дела подается в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР по новому месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.
5. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично гражданином или его представителем.
6. Основания для отказа в приеме заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Прием заявлений осуществляется бесплатно.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку ее выполнения работниками МФЦ и территориальных органов ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности гражданина (полномочий представителя) на основании документа, удостоверяющего личность |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Проверка правильности заполнения заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Проверка подлинности подписи гражданина (представителя) |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Прием заявления и документов |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении |
В момент приема |
6. |
Работник МФЦ |
Выдача расписки о приеме заявления и документов |
В момент приема |
7. |
Работник МФЦ |
Формирование электронных образов заявления и документов*(1) |
В момент приема |
8. |
Работник МФЦ |
Возвращение оригиналов представленных документов гражданину (представителю) |
В момент приема |
9. |
Работник МФЦ |
Заверение усиленной квалифицированной подписью электронных образов заявления и документов |
В день приема |
10. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений*(2) и его регистрация в журнале регистрации электронных реестров |
В день приема |
11. |
Работник МФЦ |
Передача по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов*(3), заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате*(4) |
В день приема |
12. |
Работник МФЦ |
Направление по защищенным каналам связи электронного реестра принятых заявлений, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
13. |
Работник МФЦ |
Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений*(5) и его регистрация в журнале регистрации реестров |
В день приема |
14. |
Работник МФЦ |
Передача заявлений и документов на бумажном носителе*(6) с приложением реестра принятых заявлений |
В день приема |
15. |
Работник ПФР |
Прием электронных образов заявлений, документов и электронного реестра заявлений*(7) |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
16. |
Работник ПФР |
Проверка электронных образов заявлений, документов, и электронного реестра заявлений на отсутствие вирусов и искаженной информации |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
17. |
Работник ПФР |
Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений с приложением электронного реестра принятых заявлений |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
18. |
Работник ПФР |
Регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений и решений |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
19. |
Работник ПФР |
Регистрация реестра в журнале регистрации реестров |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения |
20. |
Работник ПФР |
Направление в МФЦ уведомления о приеме заявления и документов для передачи гражданину (если гражданином в заявлении не указан иной способ направления уведомления) |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления |
21. |
Работник МФЦ |
Направление в территориальные органы ПФР реестра выданных гражданам уведомлений о приеме заявления и документов*(8) |
В день выдачи уведомления гражданину |
9. Нормативные правовые акты, регламентирующие прием заявлений и документов для выплаты пенсии:
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
приказ Министерства труда Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 156н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии".
Начальник Департамента |
Е.В. Петина |
______________________________
*(1) Заявления и документы, в том числе документы о стаже и заработке гражданина, сканируются с подлинных документов или с их копий, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в формате DjVu, в цветном изображении. Изготовление копий документов, представленных гражданином на бумажном носителе, и заверение их в установленном порядке осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.
*(2) Состав сведении, содержащихся в электронном реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
*(3) Электронные образы заявления и документов, необходимых для выплаты пенсии, формируются на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О. гражданина.
*(4) В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов их передача осуществляется на бумажном носителе.
*(5) Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
*(6) Передача заявления и документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.
*(7) В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, документов и реестра, их прием осуществляется на бумажном носителе.
*(8) Состав сведений, содержащихся в реестре выданных уведомлений, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.