Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 12-275/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной методической базы его формирования" в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Методика прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, утвержденная приказом Минздрава России от 28 октября 2016 г. N 805 (далее - Методика доходов Минздрава России), не соответствует Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574:
1) в нарушение пункта 2 Общих требований, в соответствии с которым главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями в Методике доходов Минздрава России отсутствуют 2 источника доходов, утвержденных приказом Минздрава России от 29 декабря 2012 г. N 1708 "Об осуществлении Министерством здравоохранения Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета", а именно:
по коду дохода 056 2 02 04035 01 0000 151 "Межбюджетные трансферты, передаваемые федеральному бюджету на осуществление внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной помощи";
по коду дохода 056 2 19 01000 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, из федерального бюджета".
2) в Методике прогнозирования доходов Минздрава России в подпункте 3.1.1. пункта 3 дано определение прямого расчета, используемого в отношении прогнозируемых доходов от:
государственной пошлины за государственную регистрацию,
доходов от государственной пошлины за совершение прочих юридически значимых действий,
прочих поступлений,
перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП,
как расчета, основанного на непосредственном использовании объемных и стоимостных показателей, уровней ставок, индексации и других показателей. Данное определение прямого расчета не противоречит Общим требованиям.
Однако в подпункте 4.1. пункта 4 Методики прогнозирования доходов Минздрава России определен фактический алгоритм расчета прогнозов поступлений в федеральный бюджет от государственных пошлин за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, прочих поступлений на очередной год и плановый период (далее - Алгоритм расчета прогноза доходов) только с учетом суммарного объема поступлений доходов в федеральный бюджет и количества отчетных периодов, что несоответствует подпункту 3.1.1 пункта 3 Методики прогнозирования доходов Минздрава России.
2. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Минздрав России с 1 января 2017 года наделен полномочиями по организации обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С антивирусными, лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" для субъектов Российской Федерации.
В то же время, в проекте плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы Минздравом России не учтено наличие в субъектах Российской Федерации остатков антиретровирусных лекарственных препаратов.
Так, например, запасы лекарственного препарата Абакавир в Республике Тыва имеются на 36 месяцев, в Тверской области - на 22,5 месяца, в Белгородской области - на 21 месяц, в Удмуртской, Чеченской, Чувашской республиках, Ульяновской области - на 12 месяцев; запасы лекарственного препарата Ралтегравир (Инсентресс) в Иркутской области - на 41 месяц, в Севастополе - на 32 месяца, в Тверской области - на 24 месяца, в Кировской области - на 20 месяцев, в Забайкальском крае и Ульяновской области - на 18 месяцев.
3. Проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы" предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) по Рз09 Пр09 ЦСР 0130490000 ВР 600 в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранение", подпрограммы "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины" Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова") (по 150,0 млн. рублей ежегодно на 2017 - 2019 годы), не являющемуся участником государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Таким образом, представленный Минздравом России новый проект государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", планируемый к реализации в 2017 году, не соответствует проекту федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы.
4. В нарушение пунктов 29, 30, 33, 39 Методики определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084), в приказе Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 721 "Об утверждении нормативов затрат на обеспечение функций Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - приказ от 15 октября 2015 г. N 721) отсутствуют нормативные затраты на приобретение мониторов, системных блоков, деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, оплату услуг специальной связи.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Минздраву России надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести Методику прогнозирования доходов Минздрава России в соответствии с пунктом 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, в части включения всех доходов, закрепленных за Минздравом России.
2. Внести изменение в Методику прогнозирования доходов Минздрава России, в части приведения алгоритма расчета прогнозов поступлений в федеральный бюджет от государственных пошлин за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, прочих поступлений на очередной год и плановый период в соответствие с подпунктом 3.1.1 пункта 3 Методики прогнозирования доходов Минздрава России.
3. В плане закупок на 2017 - 2019 годы учесть наличие в субъектах Российской Федерации остатков антивирусных лекарственных препаратов.
4. Внести изменения в приказ Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 721, в части определения нормативных затрат на приобретение мониторов, системных блоков, деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, оплату услуг специальной связи, в соответствие с требованиями Методики определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084.
5. При доработке проекта государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" привести его в соответствие с положениями проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру здравоохранения Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме в срок до 30 декабря 2016 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 ноября 2016 г. N ПР 12-275/12-03
Текст представления официально опубликован не был