Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 07-293/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", нормативной методической базы его формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Минюстом России в нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета не утверждена.
2. В нарушение пунктов 28, 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, а также значения нормативных затрат Минюстом России не утверждены.
Таким образом, обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы Минюстом России в отсутствии утвержденных им порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ подведомственными федеральными бюджетными учреждениями и значений нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания, что не соответствует пункту 38 Положения о формировании государственного задания на оказание услуг.
3. В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" нормативные затраты на обеспечение функций территориальных органов Минюста России и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" Минюстом России не утверждены.
4. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552, Минюстом России план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован не был. Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы Минюстом России в отсутствие плана закупок товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
5. В федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Минюстом России предложен к включению объект недвижимого имущества "Приобретение административного здания ФБУ Пермская лаборатория судебной экспертизы Минюста России в г. Перми" (расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева д. 117а). При этом исходя из технического паспорта здания возможно сделать вывод о несоответствии его по техническим характеристикам требованиям, установленным ГОСТ Р 52960-2008 (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2008 г. N212-ст) к помещениям и условиям окружающей среды для размещения лабораторий судебной экспертизы. В представленных материалах предложения по реконструкции указанного объекта не предусматривались.
Кроме того, проведенным в период проверки анализом рыночных цен на объекты недвижимого имущества в городе Перми установлено, что рыночная стоимость данного объекта недвижимого имущества на 18 октября 2016 года составляет 95 330,0 тыс. рублей (согласно отчету об оценке ООО "Акцент-оценка" от 18 октября 2016 г. N 310/16), что на 100 670,0 тыс. рублей или более чем в 2 раза меньше оценки стоимости, определенной по отчету об оценке данного объекта (от 29 июня 2015 г. N 15/0625-3), представленному Минюстом России в Минэкономразвития России в составе обосновывающих материалов для формирования ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. При этом по данным Государственного кадастра недвижимости по состоянию на 13 ноября 2016 года кадастровая стоимость здания составляет 31 425,6 тыс. рублей, земельного участка - 10 288,8 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Минюсту России необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
2. Утвердить порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и значения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.
3. Утвердить нормативные затраты на обеспечение функций территориальных органов Минюста России и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084.
4. Сформировать план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Правилами формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552.
5. Рассмотреть вопрос о направлении предложений в Минэкономразвития России о пересмотре объемов бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта "Приобретение административного здания ФБУ Пермская лаборатория судебной экспертизы Минюста России в г. Перми" с учетом рыночной стоимости планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества, определенной на основании отчета об оценке ООО "Акцент-оценка" от 18 октября 2016 г. N 310/16, и техническими требованиями к размещению судебно-экспертных лабораторий.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру юстиции Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 25 декабря 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 07-293/07-02
Текст представления официально опубликован не был