Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 апреля 2017 г. N 03-07-08/20810
Вопрос: Российская организация осуществляет деятельность по производству и реализации жиров животного происхождения. Необходимым условием для входа на европейские рынки является наличие международных сертификатов в области качества и устойчивости. В связи с этим, организация ежегодно проходит сертификацию продукции на соответствие требованиям директивы ЕС RED и системы сертификации ISCC EU. Данный сертификат подтверждает, что произведенные организацией товары являются продуктами вторичной переработки и признаются в качестве источника возобновляемой "зеленой" энергии.
Не зарегистрированная на территории РФ иностранная организация (Германия), согласно договору, как Исполнитель, проводит контрольные мероприятия и оценку соответствия продукции российской организации вышеуказанным требованиям. Конечным результатом работ по сертификации продукции является выдача иностранной организацией сертификата соответствия, подтверждающего качество товаров (продукции). Проверка и контрольные мероприятия в рамках рассматриваемой сертификации, проводятся Исполнителем на территории РФ.
Просим разъяснить, как необходимо применить нормы статьи 148 НК РФ в отношении вышеуказанных услуг и определить по ним место реализации для целей исчисления НДС. Является ли российская организация налоговым агентом для целей исчисления НДС в данном случае?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранной организацией, не зарегистрированной в Российской Федерации, услуг по сертификации продукции Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) работы (услуги), за исключением работ (услуг), предусмотренных подпунктами 1-4.1, 4.4 пункта 1 данной статьи.
Поскольку услуги по сертификации продукции в подпунктах 1-4.1, 4.4 статьи 148 Кодекса не поименованы, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 1-4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148"
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что местом реализации услуг по сертификации продукции, оказываемых иностранной организацией, не зарегистрированной в России, территория нашего государства не признается.
Соответственно, такие услуги не облагаются НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 апреля 2017 г. N 03-07-08/20810
Текст письма официально опубликован не был