Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений законодательства о закупках и сообщает.
План закупок является документом, служащим для информирования потенциальных участников закупок о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчиков.
В соответствии с пунктом 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, план закупки может быть скорректирован в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроках их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора, а также иных случаях, предусмотренных положением о закупке и другими документами заказчика.
Заказчики формируют и размещают в единой информационной системе планы закупок, в том числе с целью заблаговременного информирования производителей и поставщиков продукции для надлежащей подготовки таких производителей и поставщиков к процедуре определения победителей закупки.
Учитывая изложенное, в случае, если у заказчика при подготовке процедуры закупки изменяются сведения о дате (периоде) размещения извещения о закупке по сравнению с тем, что было указано в плане закупок, заказчику необходимо перед публикацией извещения о закупке внести изменения в план закупки.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП (далее - перечень).
Таким образом, заказчик не вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, у субъектов МСП.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в случае, если у заказчика при подготовке процедуры закупки изменяются сведения о дате (периоде) размещения извещения о закупке по сравнению с тем, что было указано в плане закупок, то заказчику необходимо перед публикацией такого извещения внести изменения в план закупки.
Вместе с тем отмечено, что для проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП.
Заказчик не вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень у субъектов МСП.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2017 г. N Д28и-1362 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был