Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 11 апреля 2017 г. N 3.1-05/1489
по проекту федерального закона N 33132-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 7 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 33132-7), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 22 ноября 2016 года Правительством Российской Федерации и был принят Государственной Думой 15 февраля 2017 года в первом чтении, 22 марта 2017 года - во втором чтении, 7 апреля 2017 года - в третьем чтении.
Федеральный закон уточняет перечни оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении и прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.
В этих целях Федеральный закон вносит изменения в статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" и 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В частности, Федеральный закон дополняет статью 31.7 Кодекса новыми пунктами 3.1 и 3.2, согласно которым судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) либо внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц.
Одновременно Федеральный закон относит внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Для этого Федеральный закон часть 1 статьи 24.5 Кодекса дополняет новым пунктом 8.1.
Кроме того, Федеральный закон вносит в часть 12 статьи 27.3 "Задержание транспортного средства" Кодекса корреспондирующее изменение, согласно которому в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным новым пунктом 8.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Принятие Федерального закона позволит избежать вынесения заведомо неисполняемых постановлений по делам об административных правонарушениях, а также снизить количество и суммарную величину безнадежных к взысканию административных штрафов.
Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.