Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 11 апреля 2017 г. N 3.1-05/1486
по проекту федерального закона N 48959-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект данного Федерального закона (N 48959-7) был внесён Правительством Российской Федерации под названием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и принят Государственной Думой 7 апреля 2017 года.
Федеральный закон направлен на обеспечение безопасного проведения официальных спортивных соревнований (далее - спортивные соревнования).
С этой целью Федеральный закон дополнил статью 20.31 "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и выделил в отдельный состав правонарушений грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований. Под грубым нарушением следует понимать осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории, либо нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований, повлекшее за собой их приостановление либо прекращение.
Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет. Если указанное правонарушение совершено иностранным гражданином или лицом без гражданства, на него будет накладываться административный штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учётом конкретных обстоятельств дела и личности нарушителя суд будет иметь право заменить административное выдворение наложением штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
Федеральный закон увеличил размер штрафа за нарушение административного запрета на посещение мест проведения спортивных соревнований в дни их проведения, установив его в пределах от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Альтернативное наказание в виде административного ареста будет накладываться не менее чем на десять суток.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест или административное выдворение, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Федеральный закон дополнил Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" положением, согласно которому в период проведения международных спортивных мероприятий въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении указанных лиц имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации или нарушения правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации.
Федеральный закон изложил в новой редакции часть 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В соответствии с указанной редакцией, в случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.
Вступление в силу Федерального закона позволит в полной мере обеспечить как соблюдение правил поведения зрителей во время проведения спортивных соревнований, так и неотвратимость наказания за совершённые правонарушения с учётом тяжести их последствий.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.