Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 11 апреля 2017 г. N 3.1-05/1485
по проекту федерального закона N 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 7 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 52643-7), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 13 декабря 2016 года Правительством Российской Федерации и был принят Государственной Думой 25 января 2017 года в первом чтении, 22 марта 2017 года - во втором чтении, 7 апреля 2017 года - в третьем чтении.
Федеральный закон предусматривает дифференциацию административной ответственности должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию согласованных действий в зависимости от характера и степени общественной опасности различных видов антиконкурентных соглашений.
В этих целях Федеральный закон излагает статью 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в новой редакции.
Так, частью 1 новой редакции статьи 14.32 Кодекса усиливается административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем либо участие в нем.
За заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них (часть 2 новой редакции статьи 14.32 Кодекса) ответственность должностных и юридических лиц остается в рамках действующих в настоящее время санкций.
Одновременно согласно частям 3, 4 и 6 новой редакции статьи 14.32 Кодекса за заключение хозяйствующим субъектом иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений (в том числе "вертикальных"), либо участие в них, а также за осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, административная ответственность должностных и юридических лиц смягчается.
В рамках действующих в настоящее время санкций остается также административная ответственность должностных лиц за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий (часть 7 новой редакции статьи 14.32 Кодекса).
Кроме того, согласно части 5 новой редакции статьи 14.32 Кодекса за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, усиливается административная ответственность должностных лиц, а также вводится административная ответственность граждан. При этом административную ответственность юридических лиц за совершение указанных правонарушений Федеральный закон оставляет в рамках действующих санкций.
Изменения корреспондирующего характера Федеральным законом вносятся в часть 2 статьи 2.5 "Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания", абзац первый части 1 статьи 3.5 "Административный штраф" и часть 1 статьи 14.9 "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления" Кодекса.
Принятие Федерального закона будет способствовать повышению эффективности системы применения мер административной ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.
Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера предлагают одобрить данный Федеральный закон.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.