Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 53968-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
("О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает новую редакцию абзаца первого пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), согласно которой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению соответствующие "документы и содержащиеся в них сведения" о деятельности указанных учреждений.
Полагаем, что формулировка "документы и содержащиеся в них сведения" нуждается в корректировке, поскольку размещение на указанном официальном сайте соответствующих документов, на наш взгляд, предполагает размещение и содержащихся в них сведений. Аналогичные замечания относятся к предлагаемым редакциям пунктов 3.4 и 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ.
В проектируемом подпункте 11 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ слова "составляемая и утверждаемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" рекомендуется заменить словами "которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации" в целях приведения терминологии проекта в соответствие с терминологией, используемой в статье 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проектируемым подпунктом 13 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ предусматривается размещение штатного расписания государственного (муниципального) учреждения и сведений об оплате труда его работников по профессиям рабочих и должностям служащих на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений".
Информация об оплате труда работников указанных учреждений по смыслу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации является информацией о заработной плате. При этом из текста законопроекта не ясно, в какой форме предоставляются "сведения об оплате труда работников государственного (муниципального) учреждения по профессиям рабочих и должностям служащих государственного (муниципального) учреждения", что допускает наличие в указанном документе соответствующих персональных данных, в связи с чем предлагаемые изменения нуждаются в согласовании с нормами главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации и нормами Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Кроме того, обязанность предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в силу статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена только в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и лиц, замещающих указанные должности.
На основании изложенного полагаем, что размещение на сайте государственного (муниципального) учреждения штатного расписания и сведений об оплате труда работников данных организаций нуждается в дополнительном обосновании и обсуждении.
Одновременно обращаем внимание на то, что в государственном (муниципальном) учреждении трудовая деятельность работников осуществляется в рамках трудового законодательства и прохождение государственной службы в указанных организациях не предусмотрено, в связи с чем формулировка "должностям служащих" государственного (муниципального) учреждения представляется некорректной.
В абзаце первом предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что если соответствующие "документы и сведения содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы _, указанные документы и сведения подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством информационного взаимодействия" указанного сайта с такими государственными и (или) муниципальными информационными системами.
Указанное положение, на наш взгляд, нуждается в уточнении с учетом того, что согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) информационные системы включают в себя государственные информационные системы (федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов), муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления, и иные информационные системы.
Кроме того, требует пояснения порядок информационного взаимодействия официального сайта с информационными системами.
В отношении абзаца второго предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ, устанавливающего, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать "на основании принятого им в соответствии с законодательством Российской Федерации правового акта" соответствующие права указанному учреждению, отмечаем, что под законодательством Российской Федерации понимаются федеральные законы. В связи с этим слова "в соответствии с законодательством Российской Федерации", по нашему мнению, следует исключить.
В абзаце четвертом предлагаемой редакции пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что "оператором официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Обращаем внимание на то, что понятие "оператор сайта" в Федеральном законе N 149-ФЗ не используется и в законопроекте его значение не раскрывается, в связи с чем не ясно, как указанное понятие соотносится с понятием "владелец сайта в сети "Интернет" (см. пункт 17 статьи 2 Федерального закона N 149-ФЗ). Если имеется в виду, что соответствующие документы будут размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то рассматриваемое проектируемое положение нуждается в корректировке.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера по законопроекту переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.