Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 109591-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распространения мер административного надзора на лиц, неоднократно привлекавшихся к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) и статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), предусматривающие расширение перечня лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, путем включения в этот перечень лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение двух и более преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Отмечаем, что в соответствии с положениями Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается (осуществляется) в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы. В свою очередь статья 173.1 УИК РФ регламентирует порядок установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, то есть лица, которому было назначено наказание в виде лишения свободы.
Между тем, санкции части первой статьи 228.3 и части первой статьи 234.1 УК РФ не содержат такого вида наказания как лишение свободы, в связи с чем даже совершение двух и более преступлений, предусмотренных данными нормами УК РФ, не повлечет возможность назначения наказания в виде лишения свободы лицам, их совершившим. Однако нельзя не отметить, что если лицо совершит одно из этих преступлений в совокупности с другим преступлением из предлагаемого перечня, то ему может быть назначено наказание в виде лишения свободы и впоследствии установлен административный надзор. В этой связи редакция проектных изменений в статью 173.1 УИК РФ и часть 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ нуждается в уточнении.
Наименование проекта федерального закона необходимо изложить следующим образом:
О внесении изменений в статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 и 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.