Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 апреля 2017 г. N 5.1-01/787
по Федеральному закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества",
принятому Государственной Думой 5 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 3 апреля 2017 года (N 139897-7). Названный в Федеральном законе Договор был подписан в городе Москве 29 ноября 2016 года.
Договором устанавливаются правовые основы осуществления военно-технического сотрудничества России и Узбекистана по указанным в его статье 2 направлениям: осуществление взаимных поставок продукции военного назначения; выполнение работ по обслуживанию и ремонту вооружения и военной техники; оказание военно-технической помощи; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обучение военных и военно-технических кадров и некоторые другие.
В соответствии с Договором (статья 4) уполномоченным органом по реализации Договора от Российской Федерации является Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. В статье 5 Договора определены уполномоченные организации Сторон, осуществляющие деятельность в сфере военно-технического сотрудничества. От Российской Федерации такими организациями являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, а также организации Российской Федерации, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление одного или нескольких видов деятельности в отношении продукции военного назначения.
Договором (статья 6) установлено, что поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно-технического сотрудничества осуществляются по контрактам (договорам), заключаемым уполномоченными организациями Сторон. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения осуществляется по перечням, утверждаемым уполномоченными органами Сторон. Указанные перечни утверждаются на основании заявок от уполномоченных организаций (статья 9 Договора).
Статьёй 11 Договора предусмотрено, что продукция военного назначения перемещается с территории одной Стороны на территорию другой Стороны по выпискам из утверждённых перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемым уполномоченным организациям Сторон уполномоченными органами Сторон, и освобождается в Российской Федерации от таможенных сборов, а в Республике Узбекистан - от налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии со статьёй 21 Договора он подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами. Договор заключается на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до окончания соответствующего периода о своём намерении прекратить действие Договора.
Договор и Федеральный закон соответствуют Конституции Российской Федерации. Договор согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части определения порядка осуществления поставок продукции военного назначения устанавливает иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", а также поскольку при его заключении Стороны условились о последующей ратификации (статья 21 Договора).
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 19 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву и И.М. - С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.