Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений должно содержать в том числе следующую информацию:
1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N 44-ФЗ) статьи 42 Закона N 44-ФЗ;
2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе следующую информацию:
- информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ;
- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Учитывая изложенное, в документации о закупке при проведении запроса предложений заказчик вправе устанавливать только перечисленные в статье 83 Закона N 44-ФЗ требования к участникам закупки и документы.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечено, что в документации о закупке при проведении запроса предложений заказчик вправе устанавливать только перечисленные в Законе N 44-ФЗ требования к участникам закупки и документы.
Это, в частности, наименование и описание объекта закупки, условий контракта, в том числе обоснование его начальной (максимальной) цены, требования к заявкам на участие в запросе предложений, критерии их оценки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2017 г. N Д28и-1331 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был