Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Проверка и юстировка
А.1 Требования к средствам измерений, вспомогательным устройствам, материалам, реактивам
Для проверки и юстировки реометра, изгибающего балочку (BBR), необходимы следующие средства измерений, вспомогательные устройства и материалы:
- толстая балочка из нержавеющей стали, толщиной (6,40,1) мм, шириной (12,70
0,25) мм, длиной (127
5) мм;
- тонкая балочка из нержавеющей стали, толщиной (1,30,3) мм, шириной (12,7
0,1) мм, длиной (127
5) мм, с модулем упругости, отмеченным изготовителем, с тремя значащимися цифрами, предназначенная для общей проверки системы. Изготовитель должен измерить и промаркировать толщину этой балочки с точностью 0,01 мм и ширину с точностью 0,05 мм. Размеры балочки необходимы при подсчете модуля балочки во время проверки всей системы;
- гири (одна или более), общей массой (100,00,2) г, и две гири массой (2,0
0,2) г;
- четыре гири с известными массами с точностью 0,2 г (рекомендуется использовать грузы массами от 50 г до 100 г);
- термометры (термометр) подходящего диапазона с погрешностью измерения температуры не более 0,1°С для поверки преобразователя температуры;
- ступенчатый измеритель толщины (далее - измеритель), для проверки и юстировки дифференциального преобразователя линейных перемещений. Измеритель должен быть выполнен в виде вращающегося диска с верхней гладкой горизонтальной поверхностью с тремя выступающими или углубленными от верхней поверхности площадками. Площадки должны выступать (углубляться) от верхней поверхности на (1,000,01) мм, (3,00
0,01) мм и (6,00
0,01) мм соответственно. Диск должен устанавливаться на реометр с возможностью поворота вокруг своей центральной оси и позволять фиксировать нагрузочный вал с помощью площадок на различных соответствующих высотах.
А.2 Подготовка к выполнению проверки и юстировки
При подготовке к выполнению проверки и юстировки необходимо провести следующие работы:
- включить и подготовить прибор для проведения испытаний в соответствии с инструкцией и рекомендациями изготовителя;
- довести температуру охлаждающей жидкости в ванне до температуры испытания и поддерживать с точностью до 0,1°С.
А.3 Порядок проведения проверки и юстировки
Ежедневная юстировка системы включает в себя юстировку следующих измерительных устройств:
- устройства для контроля и определения температуры;
- устройства для контроля и определения смещения;
- устройства для контроля и определения нагрузки;
- всей системы.
По рекомендации изготовителя шаги юстировки допускается комбинировать.
Юстировку преобразователя температуры выполняют с помощью термометра. В охлажденную до температуры испытания ванну с охлаждающей жидкостью помещают термометр, как можно ближе к датчику температуры, и сравнивают температуру, показываемую термометром, с температурой, отображаемой системой сбора данных. Если температура, показываемая системой сбора данных, отличается от температуры на термометре более чем на 0,1°С, то для получения корректных результатов испытаний требуется ремонт преобразователя температуры.
Перед дальнейшей юстировкой необходимо проверить работу воздушного подшипника. Для проверки надлежащей работы воздушного подшипника необходимо убедиться, что воздушный подшипник работает свободно и в нем отсутствует трение. Очищают вал и регулируют зазор преобразователя смещения в соответствии с инструкциями изготовителя.
Устанавливают тонкую балочку на опоры образца и подают нагрузку (3510) мН с помощью регулятора нагрузки. Наблюдают за показаниями системы сбора данных. Обхватить нагрузочный вал и медленно поднять его вверх приблизительно на 5 мм. Потом необходимо осторожно отпустить нагрузочный вал и убедиться, что он быстро соскользнул вниз до контакта с балочкой. Если этого не происходит, проводят очистку вала и юстировку зазора преобразователя смещения в соответствии с инструкциями изготовителя для устранения трения в подшипнике и выполняют проверку сначала. Если трение не удалось устранить, дальнейшее использование BBR не допускается до устранения неисправности.
Далее необходимо убрать балочку с опор. Устанавливают нагрузочный вал в среднюю точку диапазона вертикального перемещения и регулируют нагрузочный вал, используя регулятор нагрузки таким образом, чтобы он мог оставаться в данной точке и осторожно добавляют стандартный двухграммовый груз на нагрузочную полку. Вал должен медленно перемещаться вниз под действием груза. Если этого не происходит, проводят очистку вала и регулировку зазора преобразователя смещения в соответствии с инструкциями изготовителя для устранения трения в подшипнике и проводят проверку сначала. Если трение не удалось устранить, дальнейшее использование BBR не допускается до устранения неисправности.
Проверку преобразователя смещения необходимо проводить с помощью ступенчатого измерителя толщины. Опоры должны быть свободными от балочек. Устанавливают измеритель на BBR в соответствии с инструкциями изготовителя. Прикладывают к нагрузочному валу нагрузку с помощью стандартного стограммового груза и фиксируют смещение вала на разных площадках измерителя при помощи системы сбора данных. Сравнивают зафиксированные значения с известными размерами ступенчатого измерителя. Если известные размеры измерителя и зафиксированные значения отличаются более чем на 5 мкм, необходимо провести настройки прибора в соответствии с инструкцией по эксплуатации и выполнить проверку преобразователя смещения сначала.
Для юстировки всей системы помещают тонкую балочку (с известным модулем упругости) на опоры. Следуя инструкциям, предоставленным изготовителем, кладут балочку на опоры и прикладывают к ней нагрузку (4912) мН или (981
2) мН (с помощью соответственно пятидесятиграммового или стограммового стандартного груза), далее необходимо убедиться в том, что балочка имеет полный контакт с опорами. Следуя инструкциям изготовителя, прикладывают с помощью стандартных грузов дополнительную наг
<< Назад |
||
Содержание Предварительный национальный стандарт ПНСТ 79-2016 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.