Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 10-320/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы его формирования", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования), в соответствии с которым главные администраторы доходов разрабатывают методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, в Методике прогнозирования поступления доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным агентством железнодорожного транспорта, утвержденной приказом Росжелдора от 25 октября 2016 г. N 496 (далее - Методика прогнозирования), отсутствует порядок расчета по КБК 109 2 02 04999 01 0000 151 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые федеральному бюджету", закрепленному за Росжелдором согласно приказа Росжелдора от 15 марта 2013 г. N 81 (с изменениями от 30 ноября 2015 г. N 539).
2. Приказы Росжелдора об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Уральского, Приволжского, Северо-Западного, Дальневосточного, Центрального, Сибирского, Южного территориальных управлений и Федерального казенного учреждения "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" от 30 мая 2016 г. NN 260 - 264; 266 - 268 не в полном объеме содержат индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей нормативы по показателям, указанным в подпунктах "а" -"п" пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (отсутствуют от 3 до 10 предусмотренных показателей).
Кроме того, в указанных приказах Росжелдора в нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, отсутствуют позиции, включенные в обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренный приложением N 2 к указанным Правилам.
3. В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планы закупок, включающие, в том числе обоснование закупок, формируются государственными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом бюджетного законодательства.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Росжелдором планирование бюджетных ассигнований территориальным органам на 2017 год по расходам на закупку товаров, работ, услуг осуществлялось на основании планов закупок, сформированных территориальными органами без обоснования закупок в соответствии с требованиями Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству железнодорожного транспорта надлежит выполнить следующие требования:
1. Приказ Росжелдора от 25 октября 2016 г. N 496 привести в соответствие с пунктом 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
2. Приказы Росжелдора об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных управлений и казенного учреждения от 30 мая 2016 г. NN 260 - 264; 266 - 268 привести в соответствие с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 и от 20 октября 2014 г. N 1084.
3. Принять меры по формированию территориальными органами планов закупок, включающих обоснование закупки, сформированное в соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов, по пунктам 2 и 3 настоящего представления до 30 ноября 2016 года, по пункту 1 - до 26 декабря 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 10-320/10-03
Текст представления официально опубликован не был