Представление Счетной палаты РФ от 23 ноября 2016 г. N ПР 07-315/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном казначействе, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, Федеральным казначейством не разработана методика прогнозирования доходов по коду бюджетной классификации 100 2 08 01000 01 0000 180 "Перечисления из федерального бюджета (в федеральный бюджет) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы", закрепленному за территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с приказом Федерального казначейства от 18 декабря 2012 г. N 480 "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по главе 100 "Федеральное казначейство" и приказом от 27 октября 2016 г. N 401 "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по главе 100 "Федеральное казначейство".
2. В нарушение подпункта "в" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, в Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 "Федеральное казначейство", утвержденной приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. N 324 (далее - Методике прогнозирования доходов), при расчете прогноза доходов от оказания платных услуг вместо метода прямого расчета используется метод усреднения. Кроме того, алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов от оказания платных услуг не содержит показателей "количество планируемых платных услуг" и "стоимость платных услуг".
3. Федеральным казначейством не в полном объеме учтены положения пункта 21, подпункта "б" пункта 22 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479, подпункта "п" пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084. Так, нормативы цены товаров, работ, услуг в порядке расчета нормативных затрат, предусмотренных пунктами 2.1.11, 2.4.1, 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.10, 2.6 Нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 299, и пунктом 2.4.2 Нормативных затрат на обеспечение функций территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 300, не определены. Кроме того, в порядке расчета нормативных затрат, предусмотренных пунктами 2.5.10 Нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 299, Федеральным казначейством не определены нормативы количества программно-аппаратных комплексов.
4. В рамках реализации мероприятия "Создание объекта учета резервного центра обработки данных Федерального казначейства" в предварительном проекте плана информатизации Федерального казначейства на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов запланирована закупка товаров, работ, услуг (приобретение оборудования, расходных материалов, запасных частей и др.) в 2017 году в сумме 3 083 209,4 тыс. рублей, в 2018 году - 2 899 331,4 тыс. рублей, в 2019 году - 2 374 522,4 тыс. рублей. Вместе с тем на объекте, в котором должно размещаться данное оборудование, проводится капитальный ремонт, со сроком его окончания в 2019 году, что не позволит установить соответствующее оборудование.
5. На основании статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета утверждают методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469 Федеральным казначейством, как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, не утверждена методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" Федеральному казначейству надлежит выполнить следующие требования:
1. Утвердить методику прогнозирования доходов по коду бюджетной классификации 100 2 08 01000 010000 180 "Перечисления из федерального бюджета (в федеральный бюджет) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы".
2. Методику прогнозирования доходов привести в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, в части изменения метода расчета прогнозного объема поступлений доходов от оказания платных услуг и включения в алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов от оказания платных услуг показателей "количество планируемых платных услуг" и "стоимость платных услуг".
3. Установить нормативы цены товаров, работ, услуг в порядке расчета нормативных затрат, предусмотренных пунктами 2.1.11, 2.4.1, 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.10, 2.6 Нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 299, пунктом 2.4.2 Нормативных затрат на обеспечение функций территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 300. Установить нормативы количества товаров, работ, услуг в порядке расчета нормативных затрат, предусмотренных пунктом 2.5.10 Нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 299.
4. Внести изменения в предварительный план информатизации Федерального казначейства на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части исключения из него мероприятия "Создание объекта учета резервного центра обработки данных Федерального казначейства", в рамках которого предусматривается закупка товаров, работ, услуг (приобретение оборудования, расходных материалов, запасных частей и др.) в 2017 году в сумме 3 083 209,4 тыс. рублей, в 2018 году - 2 899 331,4 тыс. рублей, в 2019 году - 2 374 522,4 тыс. рублей, поскольку в данный период будет осуществляться капитальный ремонт объекта, в котором должно размещаться планируемое к приобретению оборудование, и согласовать данные изменения с Минкомсвязью России.
5. Утвердить методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Федеральным казначейством, с учетом Общих требований к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального казначейства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в следующие сроки: по пунктам 3 и 4 - до 30 ноября 2016 года, по пунктам 1, 2, 5 - до 26 декабря 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 23 ноября 2016 г. N ПР 07-315/07-01
Текст представления официально опубликован не был