Представление Счетной палаты РФ от 25 ноября 2016 г. N ПР 09-332/09-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведен комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий для подготовки Заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в Министерстве финансов Российской Федерации, установлено следующее:
1. В нарушение подпункта "в" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов), в Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 сентября 2016 г. N 636 и согласованной Минфином России 5 сентября 2016 года (далее - Методика прогнозирования), при расчете прогноза доходов от оказания платных услуг вместо метода прямого счета используется метод усреднения. Кроме того, алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов от оказания платных услуг не содержит показателей "количество планируемых платных услуг" и "стоимость платных услуг".
2. В соответствии с Методикой прогнозирования, в части прогнозирования доходов в виде штрафов за правонарушения применяется метод усреднения. При этом алгоритм расчета прогнозирования штрафов не в полной мере соответствует абзацам 3-5 подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов, которым в том числе определено, что расчет прогнозных показателей поступления доходов в виде штрафов производится на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, установлено следующее:
1. Ведомственным перечнем государственных работ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным руководителем Росприроднадзора А.Г. Сидоровым 15 октября 2015 года, предусмотрено выполнение бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору 10 работ в качестве основных видов деятельности.
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания) объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается в том числе на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ.
Исходя из пункта 28 Положения о формировании государственного задания, нормативные затраты на выполнение работы в отношении подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральных бюджетных учреждений определяются Росприроднадзором при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном им порядке на основании утвержденных согласно пункту 32 указанного Положения значений нормативных затрат. В соответствии с пунктом 38 Положения о формировании государственного задания нормативные затраты на выполнение работ должны учитываться Росприроднадзором при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 определено, что указанные нормы применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
При этом в нарушение пунктов 11, 28, 32 и 38 Положения о формировании государственного задания Росприроднадзором не установлен порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, а также не утверждены соответствующие нормативные затраты на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в результате чего объем бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания, а также обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы без учета утвержденных нормативных затрат на выполнение работ. В связи с этим определить обоснованность запланированных бюджетных ассигнований, в том числе затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не представляется возможным.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере природопользования предлагается:
1. Привести Методику прогнозирования в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, в том числе внести изменения в методику прогнозирования в части использования метода усреднения при расчете прогноза доходов от оказания платных услуг, заменив его на метод прямого счета; добавить в алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов от оказания платных услуг показатели "количество планируемых платных услуг" и "стоимость платных услуг".
2. Совместно с Министерством финансов Российской Федерации проработать вопрос о возможности применения метода усреднения расчета прогнозных показателей поступления доходов в виде штрафов, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с учетом алгоритма расчета, установленного абзацами 3-5 подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов.
3. Установить порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, в соответствии с которым утвердить значения нормативных затрат на выполнение работ.
4. Провести проверки по фактам выявленных нарушений, по результатам которых принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов по пунктам 1, 2, 4 в срок до 26 декабря 2016 года, по пункту 3 в срок до 15 декабря 2016 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 25 ноября 2016 г. N ПР 09-332/09-04
Текст представления официально опубликован не был