Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Основы составления проектов бюджетов
42. Общие положения о составлении проектов бюджетов
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Стадия составления проектов бюджетов предусматривает разработку:
1) прогноза социально-экономического развития;
2) проекта местного бюджета;
3. Составление бюджетов основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проекты бюджетов составляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств, действующих на территории городского округа.
5. Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления городского округа осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Новосибирской области.
43. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с планом социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политикой Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются администрацией.
44. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления прогноза местного бюджета орган, осуществляющий составление, имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, осуществляющих исполнение соответствующих бюджетов.
2. К сведениям, необходимым для составления прогноза местного бюджета, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки указанных документов налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
4) налоговый потенциал городского округа;
5) ожидаемое исполнение местного бюджета в текущем финансовом году;
6) предельные объемы бюджетного финансирования, распределенные главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с функциональной классификацией и классификацией операций сектора государственного управления;
7) предварительные итоги социально-экономического развития города в текущем финансовом году;
8) сведения о поступлении доходов от предпринимательской деятельности;
9) иные сведения.
45. Налоговый потенциал
Налоговым потенциалом города Искитима является оценка доходов, которые прогнозируются для поступления от налоговых источников, закрепленных за соответствующим бюджетом.
46. Паспорт
Паспорт города Искитима - документ, характеризующий социальное и экономическое состояние городского округа на начало текущего года. Форма паспорта и порядок его составления и согласования утверждаются администрацией Новосибирской области.
47. Ожидаемое исполнение местного бюджета
Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета проводится по материалам отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году и отражает:
1) доходы по статьям классификации доходов,
2) расходы по подразделам функциональной классификации расходов.
48. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Новосибирской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
49. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета для муниципальных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы разрабатываются, утверждаются и исполняются в соответствии с законодательством области, нормативно-правовыми актами города Искитима.
51. Соотношение решения о бюджете и иных нормативных правовых актов
В случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта города Искитима не предусмотрены решением о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о бюджете.
52. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны быть установлены основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы местного бюджета в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.
3. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) предельного объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе предельного долга по муниципальным гарантиям администрации;
8) прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной год.
4. При утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
6. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
7. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.