Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Местный бюджет
11. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
Статья 12. Налоговые доходы местного бюджета
К налоговым доходам местного бюджета относятся доходы (включая пени и штрафы), предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством субъекта РФ и представительного органа города Искитима:
1) от местных налогов:
земельного налога;
налога на имущество физических лиц.
2) от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий.
3) от региональных налогов.
Налоговые доходы зачисляются по единым нормативам, установленным Бюджетным Кодексом, по региональным налогам - по нормативам, установленным законами субъекта РФ.
В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ.
13. Неналоговые доходы местного бюджета
1. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
3) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия;
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду;
2. К доходам местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности относятся:
1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничены и которые расположены в границах городского округа;
4) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых муниципальными правовыми актами о местном бюджете;
5) иные предусмотренные федеральным законодательством доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
3. Неналоговые доходы зачисляются в местный бюджет по единым нормативам, установленным Бюджетным Кодексом РФ.
4. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении местного бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов местного бюджета.
14. Безвозмездные поступления
В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные поступления в виде:
1) дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
15. Администраторы доходов местного бюджета
Администраторами доходов местного бюджета являются органы государственной власти, администрация города Искитима, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.
Перечень главных администраторов доходов местного бюджета устанавливается решением о местном бюджете.
16. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, заключенным муниципальным образованием, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Расходные обязательства города Искитима возникают в результате:
1) принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов, а также заключения администрацией города договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения городского округа;
2) заключения от имени администрации города договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;
3) принятие решений и (или) иных нормативных правовых актов органом местного самоуправления при осуществлении переданных ему полномочий субъекта Российской Федерации, в том числе устанавливающих порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных полномочий.
Расходные обязательства города, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части, устанавливаются органом местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. В городском округе - город Искитим, в порядке, установленном администрацией города ведется Реестр расходных обязательств.
17. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) обслуживание муниципального долга;
6) исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления.
18. Предоставление средств из местного бюджета при выполнении условий
1. В решении о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета физическим и юридическим лицам, не являющихся бюджетными учреждениями, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
2. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом администрации.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
3. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
19. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом
1. Если принимается решение либо другой муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств соответствующим главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
20. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда исполнительного органа - резервный фонд администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением о местном бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по распоряжению Главы города.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города устанавливается администрацией города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.