Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Сбалансированность местного бюджета
21. Дефицит местного бюджета
1. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
2. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) с дефицитом, решением о бюджете утверждаются:
- дефицит местного бюджета в процентах к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
- источники финансирования дефицита бюджета.
3. Дефицит местного бюджета, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. В случае если доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местного бюджета, и в отношении городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит местного бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
5. Дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 4, в пределах сумм снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
6. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
22. Источники финансирования дефицита местного бюджета
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
1) разница между полученными и погашенными городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
2) разница между полученными и погашенными городским округом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
3) изменение остатков средств по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
4) иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение городским округом данных муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского округа в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
23. Администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета
Решением о местном бюджете устанавливается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
24. Муниципальный долг
1. Муниципальным долгом города является группировка муниципальных долговых обязательств.
2. Долговые обязательства города полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.
3. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным гарантиям;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций.
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городским округом.
5. Долговые обязательства города могут быть:
1) краткосрочными (менее одного года);
2) среднесрочными (от одного года до пяти лет);
3) долгосрочные (от пяти до десяти лет включительно)
6. Городской округ город Искитим не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных учреждений, если указанные обязательства не были гарантированы им.
25. Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований
1. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом администрации.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем привлечения в соответствии с федеральным законодательством в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городским округом.
3. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени администрации города принадлежит финансовому органу администрации.
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств городского округа.
26. Прекращение долговых обязательств городского округа, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае если долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства городского округа, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга на основании нормативного правового акта администрации города.
2. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
28. Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга
1. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение муниципальных долговых обязательств.
2. Решением о бюджете устанавливается предельный объем муниципального долга с указанием предельного объема муниципальных обязательств по формам долговых обязательств городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).
3. Предельный объем муниципального долга не может превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
4. В случае принятия в отношении городского округа мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
5. Предельный объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) утверждается решением о бюджете и не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
29. Программа муниципальных заимствований
1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех заимствований администрации города по каждому виду заимствований с указанием объема привлечения, и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга.
2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
30. Предоставление муниципальных гарантий
1. От имени администрации города муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном распоряжением администрации города.
2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
4. Финансовый орган администрации ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям администрации.
31. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая муниципальная гарантия (с указанием принципала по каждой муниципальной гарантии) величина которой превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
32. Регистрация и учет муниципальных долговых обязательств
Муниципальная долговая книга
1. Регистрация и учет муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом администрации.
Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента возникновения долгового обязательства.
3. Состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу, а также объем, порядок и срок передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования в финансовый орган Новосибирской области, устанавливаются финансовым органом Новосибирской области.
<< Глава 3. Местный бюджет |
Раздел II. >> Бюджетный процесс |
|
Содержание Решение двадцать третьей сессии Совета депутатов МО г. Искитима Новосибирской области от 31 октября 2007 г. N 186 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.