Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Полномочия участников бюджетного процесса
33. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Искитиме являются:
1) Совет депутатов города;
2) Глава администрации;
3) исполнительные органы местного самоуправления (администрация, финансовый орган администрации);
4) Контрольный орган;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) получатели бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа.
34. Бюджетные полномочия финансового органа администрации
1. Финансовый орган администрации осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в сфере местных финансов (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета;
2) согласовывает со структурными подразделениями администрации показатели, влияющие на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования;
3) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
4) получает от отделов администрации города, а также иных органов и организаций отчетность и другие материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Новосибирской области;
5) организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
6) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) составляет отчет об исполнении местного бюджета;
8) представляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета в финансовый орган Новосибирской области;
9) ведет реестр расходных обязательств;
10) организует бюджетный учет средств местного бюджета;
11) осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых из местного бюджета целевым назначением;
12) представляет городской округ в отношениях, возникающих при получении межбюджетных трансфертов;
13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
15) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
16) заключает договора и обеспечивает получение бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
17) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
18) проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
19) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
20) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Новосибирской области об административных правонарушениях;
21) выносит предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателей средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
22) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств местного бюджета;
23) производит блокировку расходов из местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
25) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
26) определяет сроки и разрабатывает формы представления главными распорядителями бюджетных средств оперативной отчетности;
27) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения;
28) определяет перечень и коды подвидов по видам расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета;
29) исполняет судебные акты по искам к городскому округу;
30) разрабатывает программу государственных муниципальных заимствований;
31) разрабатывает программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
32) осуществляет муниципальные заимствования;
33) ведет муниципальную долговую книгу;
34) осуществляет управление муниципальным долгом;
35) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
35. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
3) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
36. Орган муниципального финансового контроля
1. Органом муниципального финансового контроля, созданным Советом депутатов города, является ревизионная комиссия, действующая на основании Устава города, Положения о ревизионной комиссии.
2. Органами муниципального финансового контроля являются: финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
37. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов областного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами городского округа.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении муниципальных бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией.
38. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде соответственно от имени администрации города в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов или должностных лиц органов местного самоуправления, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
39. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
40. Особенности правового положения бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым органом.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта; иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
6. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных предприятий и автономных учреждений, признаются бюджетными учреждениями.
8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации.
41. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.