Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
53. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов города Искитима
Глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов города проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года в составе и с документами и материалами, установленными в статьях 63, 64 настоящего Положения.
54. Состав проекта решения о бюджете
1. В состав проекта решения о бюджете включаются следующие приложения:
1) приложение 1 "Главные администраторы доходов местного бюджета";
2) приложение 2 "Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета";
3) приложение 3 "Доходы местного бюджета";
4) приложение 4 "Нормативы отчислений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет";
5) приложение 5 "Функциональная структура расходов местного бюджета";
6) приложение 6 "Ведомственная структура расходов местного бюджета";
7) приложение 7 "Распределение межбюджетных трансфертов";
8) приложение 8 "Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета";
9) приложение 9 "Распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям и объектам";
10) приложение 10 "Источники финансирования дефицита местного бюджета";
11) приложение 11 "Структура муниципального долга";
12) приложение 12 "Программа муниципальных заимствований" (при наличии таковых);
13) приложение 13 "Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации" (при наличии таковых);
14) приложение 14 "Прогнозный план приватизации муниципального имущества";
2. В состав проекта решения о бюджете могут быть включены иные приложения.
55. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
При внесении проекта решения о бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) план социально-экономического развития городского округа - города Искитима на очередной финансовый год и плановый период, включающий предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) отчет о выданных за истекший период текущего финансового года муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
4) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета за исключением безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы;
5) информация о кредиторской задолженности местного бюджета на 1 октября текущего финансового года по распорядителям бюджетных средств;
6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий год;
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
8) сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для регулирования межбюджетных отношений;
9) предельный объем муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
10) проекты программ муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
13) расчеты источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
56. Порядок работы над проектом решения о бюджете в Совете депутатов города
1. Совет депутатов города рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации документов и материалов Председатель Совета депутатов города принимает решение о том, что проект решения о бюджете и представленные к нему документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом депутатов города либо возвращаются на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 63, 64 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет депутатов города в течение 10 рабочих дней со дня возврата.
3. Председатель Совета депутатов города:
1) принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и направляет данное решение вместе с проектом решения о бюджете для официального опубликования;
2) направляет для изучения, внесения замечаний и предложений депутатам Совета депутатов;
3) направляет проект решения о бюджете в контрольный орган для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения.
57. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
1. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов города заявки на участие в публичных слушаниях и свои предложения и замечания к проекту решения о бюджете.
Публичные слушания начинаются с доклада руководителя финансового органа администрации, который представляет проект решения о бюджете.
Председатель комиссии по бюджету, финансам и налоговой политики (далее - комиссия) выступает с содокладом, содержащим оценку положений проекта и анализ поступивших предложений и замечаний.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета депутатов города.
3. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Рекомендации подлежат рассмотрению комиссией при рассмотрении проекта решения о бюджете.
58. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. В течение 20 рабочих дней со дня издания распоряжения Председателя Совета депутатов города о рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов города обсуждает и готовит его для рассмотрения в первом чтении.
Комиссии Совета депутатов города готовят замечания и предложения по проекту решения о бюджете.
Юридический отдел администрации в течение семи рабочих дней со дня издания распоряжения Председателя Совета депутатов города о рассмотрении проекта решения о бюджете готовит заключение и направляет его Председателю Совета депутатов города.
Контрольный орган (ревизионная комиссия) проводит экспертизу проекта решения о бюджете в течение 14 рабочих дней после получения проекта решения о бюджете, по результатам которой аудитор представляет в Совет депутатов города экспертное заключение.
До принятия проекта решения о бюджете в первом чтении Глава города вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов города, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете обсуждаются план социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местным бюджетом, источники покрытия дефицита местного бюджета, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) местного бюджета с указанием его предельного процента по отношению к годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
4) нормативная величина резервного фонда администрации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) предельный объем муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода.
3. Рассмотрение на сессии и принятие в первом чтении проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) структура муниципального долга на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
4) приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
6) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
7) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
59. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении Глава города направляет в Совет депутатов города проект решения, доработанный с учетом принятых на сессии поправок.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете включает в себя голосование проекта решения в целом со всеми принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через 10 календарных дней после вступления в силу решения Совета депутатов города о принятии решения о местном бюджете в первом чтении.
60. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета в соответствии с частью 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 69 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава города представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов города проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов города в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.