Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.105-2005 (Правила ЕЭК ООН N 105)
"Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 466-ст)
Uniform provisions concerning the vehicles intended for the carriage of dangerous goods with regard to their specific constructional features
Дата введения - 1 января 2007 г.
Взамен ГОСТ Р 41.105-99
(Правила ЕЭК ООН N 105)
Курсив в тексте не приводится
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 Подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 466-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 105 (включая поправки серии 02) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей" (Regulation N 105 "Uniform provisions concerning the approval of vehicles intended for the carriage of dangerous goods with regard to their specific constructional features"). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, их значения), включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики и/или особенностей стандартизации в Российской Федерации, выделены курсивом
5 Взамен ГОСТ Р 41.105-99 (Правила ЕЭК ООН N 105)
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 105.
1 Область применения
Настоящий стандарт применяют к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов (полуприцепов) категорий О2, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, которые предназначены для перевозки опасных грузов и на которые распространяется действие параграфа 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) [1].
1a Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и O в отношении торможения
ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств
ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС)
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 базовое транспортное средство (base vehicle); TC (vehicle): Шасси с кабиной, седельный тягач, прицеп (полуприцеп)-шасси или прицеп (полуприцеп) несущей конструкции, предназначенные для перевозки опасных грузов.
2.2 тип базового транспортного средства (vehicle type): Семейство ТС, которые существенно не отличаются одно от другого в отношении особенностей конструкции, устанавливаемых настоящим стандартом.
3 Заявка на проведение испытаний
3.1 Заявку на проведение испытаний ТС в отношении его конструктивных особенностей, связанных с перевозкой опасных грузов, подает предприятие - изготовитель ТС или его уполномоченный представитель.
3.2 К заявке прилагают нижеперечисленные документы в трех экземплярах и следующую информацию:
3.2.1 Подробное описание типа ТС, отражающее основные особенности его конструкции, тип двигателя (с воспламенением от сжатия/с принудительным зажиганием), размеры, компоновку и использованные материалы.
3.2.2 Назначение ТС (EX/II, EX/III, AT, FL, ОХ) в соответствии с приложением А и [1].
3.2.3 Чертежи ТС.
3.2.4 Технически допустимую максимальную массу ТС, кг.
3.3 Испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания, должно быть представлено ТС, являющееся представителем типа ТС.
4 Оформление протокола испытаний
4.1 Если ТС, представленное для проведения испытаний на соответствие настоящему стандарту, удовлетворяет требованиям раздела 5, то на данный тип ТС должен быть выдан соответствующий протокол испытаний.
4.2 В протоколе испытаний или приложении к нему должна быть приведена информация в соответствии с приложением Б.
4.3 Один и тот же протокол испытаний не может быть выдан на другой тип ТС.
5 Технические требования
5.1 ТС должны в соответствии с их назначением (см. [1]) и таблицей 5.1 удовлетворять требованиям настоящего подраздела.
5.1.1 Электрооборудование
5.1.1.1 Общие требования
Установленное электрооборудование в целом должно удовлетворять следующим требованиям в соответствии с таблицей 5.1 (где X - применяемое требование).
5.1.1.2 Электропроводка
5.1.1.2.1 Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей:
- от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя;
- от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока;
- от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей;
- от аккумуляторной батареи до стартера;
- от аккумуляторной батареи до управляющего блока вспомогательной тормозной системы, если эта система электрическая или электромагнитная;
- от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема одной из осей тележки.
Таблица 5.1
Номер пункта |
Элемент ТС, к которому предъявляют требования |
Назначение ТС в соответствии с 9.1 [1] |
||||||
ЕХ/II |
ЕХ/III |
AT |
FL |
OX |
||||
Электропроводка |
|
X |
X |
X |
X |
|||
Главный выключатель аккумуляторной батареи |
|
|
|
|
|
|||
|
|
X |
|
X |
|
|||
|
|
X |
|
X |
|
|||
|
|
|
|
X |
|
|||
|
|
X |
|
X |
|
|||
Аккумуляторные батареи |
X |
X |
|
X |
|
|||
Электрические цепи, постоянно находящиеся под напряжением |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
X |
|
|||
|
|
X |
|
|
|
|||
Электроприборы, расположенные около задней панели кабины водителя |
|
X |
|
X |
|
|||
Кабина водителя |
|
|
|
|
|
|||
|
X |
X |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
X |
|||
Топливные баки |
X |
X |
|
X |
X |
|||
Двигатель |
X |
X |
|
X |
X |
|||
Система выпуска |
X |
X |
|
X |
|
|||
Вспомогательная тормозная система |
|
X |
X |
X |
X |
|||
Отопительные установки, работающие на топливе |
|
|
|
|
|
|||
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||
|
|
|
|
X |
|
|||
|
|
|
|
X |
|
|||
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||
|
X |
X |
|
|
|
|||
|
|
X |
X |
X |
X |
|||
|
X |
|
|
|
|
|||
5.1.4 Устройство для ограничения скорости | ||||||||
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||
5.1.5 Сцепные устройства для прицепов (полуприцепов) | ||||||||
|
X |
X |
|
|
|
Незащищенные электрические цепи, перечисленные выше, должны иметь минимальную протяженность.
5.1.1.2.2 Электропроводка должна быть жестко закреплена и расположена так, чтобы провода были надежно защищены от механических и термических воздействий.
5.1.1.3 Главный выключатель аккумуляторной батареи
5.1.1.3.1 Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее.
5.1.1.3.2 Устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступным для водителя и иметь четкую маркировку. Это устройство должно также быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Допускается установка дополнительных управляющих устройств при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.
5.1.1.3.3 Выключатель должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP65 по ГОСТ 14254.
5.1.1.3.4 Контакты кабеля на выключателе должны иметь защиту степени IP54 по ГОСТ 14254. Однако это требование не распространяется на вариант конструкции, когда контакты заключены в оболочку, которая может одновременно являться контейнером аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно защитить контакты от короткого замыкания, например резиновым колпачком.
5.1.1.4 Аккумуляторные батареи
Клеммы аккумуляторной батареи должны быть электрически изолированы или находиться под крышкой контейнера аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи не расположены под капотом двигателя, то они должны быть помещены в вентилируемый контейнер.
5.1.1.5 Электрические цепи, постоянно находящиеся под напряжением
5.1.1.5.1 Элементы электрооборудования, включая провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики, позволяющие использовать их в опасных зонах. Такие элементы должны соответствовать распространяющимся на них требованиям МЭК 60079-0 [2] и МЭК 60079-14 [3]*, а также дополнительным требованиям МЭК 60079-1 [4], МЭК 60079-2 [5], МЭК 60079-5 [6], МЭК 60079-6 [7], МЭК 60079-7 [8], МЭК 60079-11 [9], МЭК 60079-15 [10] и МЭК 60079-18 [11].
Для применения [3] необходимо пользоваться следующей классификацией:
Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая провода, на которые не распространяются требования 5.1.1.3 и 5.1.1.4, должны удовлетворять общим требованиям к электрооборудованию для зоны 1 или требованиям к электрооборудованию, размещенному в кабине водителя, для зоны 2. Электрооборудование должно также соответствовать требованиям для взрывоопасной среды группы IIC и температурного класса Т6.
Однако постоянно находящееся под напряжением электрооборудование, установленное в среде, где температура, определяемая находящимся там же оборудованием, не относящимся к электрооборудованию, превышает предельное значение для класса Т6, должно соответствовать температурному классу не менее Т4.
5.1.1.5.2 Коммуникации для постоянно находящегося под напряжением электрооборудования, идущие в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих устройств, таких как плавкие предохранители, автоматические выключатели или ограничители тока.
5.1.1.6 Требования к элементам электрооборудования, предназначенным для установки около задней панели кабины водителя
Установка всех устройств должна быть спроектирована, выполнена и снабжена средствами защиты так, чтобы она не могла вызвать возгорания или короткого замыкания при нормальных условиях эксплуатации ТС и чтобы опасность возгорания или короткого замыкания была сведена к минимуму в случае столкновения или деформации. Особого внимания требуют следующие элементы:
5.1.1.6.1 Электропроводка
Электропроводка, расположенная на задней панели кабины водителя, должна быть защищена от ударов, абразивного износа и истирания в условиях нормальной эксплуатации. Примеры соответствующих методов защиты приведены на рисунке 1. Однако кабели датчика антиблокировочных устройств не нуждаются в дополнительной защите.
Рисунок 1 - Примеры методов защиты электропроводки от ударов, абразивного износа и истирания
5.1.1.6.2 Светотехника
Применение ламп накаливания с винтовым цоколем не допускается.
5.1.1.6.3 Электрические соединители
Соединители электрических цепей механических ТС и прицепов должны иметь защиту степени IP54 по ГОСТ 14254 и быть сконструированы так, чтобы исключить непреднамеренное разъединение. Примеры соответствующих соединителей приведены в ИСО 12098 [12], ИСО 7638-1 [13] и ИСО 7638-2 [14].
5.1.2 Средства защиты от пожара
5.1.2.1 Общие требования
Изложенные ниже технические требования должны быть применены в соответствии с таблицей 5.1.
5.1.2.2 Кабина водителя
5.1.2.2.1 В конструкции кабины водителя должны быть использованы только трудновоспламеняемые материалы. Это требование допускается не применять, если в соответствии с процедурой, установленной ИСО 3795 [15], образцы следующих элементов кабины водителя показали скорость горения, не превышающую 100 мм/мин: подушек сидений, спинок сидений, ремней безопасности, обивки, складной крыши, подлокотников, всех декоративных панелей, включая панели дверей, переднюю, боковые и заднюю панели, полок в салоне, подголовников, ковриков, солнцезащитных щитков, занавесок, экранов, надколесных кожухов, кожуха двигательного отсека, чехлов матрицев и любых других материалов салона, включая материалы элементов, предохраняющих людей, находящихся в кабине, от ударов в случае столкновения.
5.1.2.2.2 Если кабина водителя изготовлена из материалов, не являющихся трудновоспламеняемыми, у задней части кабины должен быть установлен экран из металла или другого подходящего материала, имеющий ширину, равную ширине топливного бака. Любое окно в задней части кабины или экране должно быть герметизировано и изготовлено из безопасного огнестойкого стекла с огнестойкой окантовкой. Кроме того, необходимо обеспечить зазор не менее 15 см между баком и кабиной или экраном.
5.1.2.3 Топливные баки
Топливные баки, предназначенные для двигателя, установленного на ТС, должны удовлетворять следующим требованиям:
5.1.2.3.1 В случае любой утечки топливо должно стекать с ТС, не вступая в контакте грузом и нагретыми элементами ТС.
5.1.2.3.2 Топливные баки, содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективным пламегасителем, расположенным у заливного отверстия с фильтром, или крышкой, герметически закрывающей это отверстие.
5.1.2.4 Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая возможность нагрева или воспламенения груза. Двигатели, устанавливаемые на ТС назначений EX/II и EX/III по [1], должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
5.1.2.5 Система выпуска
Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (в случае дизеля), должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.
5.1.2.6 Вспомогательная тормозная система ТС
Если ТС оборудовано вспомогательной тормозной системой с интенсивным тепловыделением, расположенной за кабиной водителя, между этой системой и топливным баком или грузом должен быть установлен и жестко закреплен теплозащитный экран, чтобы исключить любую возможность нагрева, даже местного, топливного бака или груза.
5.1.2.7 Отопительные установки, работающие на топливе
5.1.2.7.1 (Зарезервирован.)
5.1.2.7.2 Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сгорания должны быть спроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование считают выполненным, если топливный бак и патрубки отвода продуктов сгорания отопительной установки удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпускных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.
5.1.2.7.3 Отопительные установки, работающие на топливе, должны быть выключаемыми, как минимум, следующими способами:
а) преднамеренным ручным выключением из кабины водителя;
б) непреднамеренной остановкой двигателя, в этом случае отопительное устройство может быть вновь включено водителем вручную;
в) запуском насоса, расположенного на механическом ТС, и перекачивающего перевозимый опасный груз.
5.1.2.7.4 Допускается кратковременное продолжение работы отопительной установки после ее выключения. В случаях, указанных в 5.1.2.7.3, перечисления б) и в), подача воздуха для поддержания горения должна быть прервана подходящим способом не позднее чем через 40 с после выключения установки.
Допускается использование только таких отопительных установок, для которых представлено подтверждение того, что теплообменник выдерживает уменьшенное время работы после выключения, равное 40 с, в течение всего периода нормальной эксплуатации.
5.1.2.7.5 Обогреватель, работающий на топливе, должен быть выключаемым вручную. Использование программных устройств не допускается.
5.1.2.7.6 Использование обогревателей, работающих на газообразном топливе, не допускается.
5.1.3 Тормозное оборудование
5.1.3.1 ТС назначений EX/III, AT, FL и ОХ должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям ГОСТ Р 41.13, включая требования приложения 5 упомянутого стандарта.
5.1.3.2 ТС назначения ЕХ/II должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям ГОСТ Р 41.13, за исключением требований приложения 5 упомянутого стандарта.
5.1.4 Устройство для ограничения скорости
Механические ТС (одиночные ТС и тягачи для полуприцепов) максимальной массой свыше 12 т должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.89. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технологического допуска, зависящего от конструкции устройства.
5.1.5 Сцепные устройства для прицепов и полуприцепов
Сцепные устройства для прицепов и полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.55.
6 Изменение типа транспортного средства, успешно прошедшего испытания
6.1 Каждое изменение типа ТС, выдержавшего испытания на соответствие требованиям настоящего стандарта, должно быть доведено до сведения испытательной лаборатории, выдавшей протокол испытаний на соответствие настоящему стандарту. Эта лаборатория может:
6.1.1 или прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и измененный тип будет удовлетворять требованиям, предъявляемым к данному типу ТС;
6.1.2 или потребовать представления дополнительного протокола испытаний от лаборатории, уполномоченной проводить такие испытания.
_______________________________
* Допускается не выполнять требования [3], если они более жесткие, чем требования настоящего стандарта.
_______________________________
* Подробнее см. [1], приложение В, пункт 9.1.1.2.
_______________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Библиография
[1] |
ECE/TRANS/160 ДОПОГ |
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) - ООН, Женева, 2002 Том II, Приложение В. Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций (European agreement concerning the international carriage of dangerous goods by road (ADR). U.N.O. Geneva, 2002. Vol II, Amendment B. Provisions concerning transport equipment and transport operations) |
|
[2] |
Международный стандарт МЭК 60079-0:2004 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 0. Общие требования (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 0: General requirements) |
|
[3] |
Международный стандарт МЭК 60079-14:2002 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 14: Электрические установки в опасных зонах (кроме шахт) (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 14: Electrical installations in hazardous areas (other than mines)) |
|
[4] |
Международный стандарт МЭК 60079-1:2002 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 1: Огнестойкие оболочки "d". (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 1: Flameproof enclosures "d") |
|
[5] |
Международный стандарт МЭК 60079-2:2001 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 2: Герметизированные оболочки, находящиеся под избыточным давлением "р" (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 2: Pressurized enclosures "p") |
|
[6] |
Международный стандарт МЭК 60079-5:1997* |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 5: Порошковое заполнение "q" (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 5: Powder filling "q") |
|
[7] |
Международный стандарт МЭК 60079-6:1995** |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 6. Погружение в масло "о" (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 6: Oilimmersion "o") |
|
[8] |
Международный стандарт МЭК 60079-7:2001 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 7: Повышенная безопасность "е" (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 7: Increased safety "e") |
|
[9] |
Международный стандарт МЭК 60079-11:1999*** |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 11: Встроенная безопасность "i" (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 11: Intrinsic safety "i") |
|
[10] |
Международный стандарт МЭК 60079-15:2001 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 15: Защита типа "n" (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 15: Type of protection "n") |
|
[11] |
Международный стандарт МЭК 60079-18:2004 |
Оборудование электрическое для взрывоопасных газовых сред. Часть 18: Конструкция, испытания и маркировка защитной оболочки типа "m" для электрооборудования (Electrical apparatus for explosive gas atmospheres - Part 18: Construction, test and marking of type of protection encapsulation "m" for electrical apparatus) |
|
[12] |
Международный стандарт ИСО 12098:2004 |
Транспорт дорожный. Соединители для электросоединения между тягачом и прицепом. 15-контактные соединители для автомобилей с системами электропитания на 24 В (Road vehicles - Connectors for the electrical connection of towing and towed vehicles - 15-pole connector for vehicles with 24 V nominal supply voltage) |
|
[13] |
Международный стандарт ИСО 7638-1:2003 |
Транспорт дорожный. Соединители для электрического соединения тягача с прицепом. Часть 1. Соединители для тормозных систем и ходовой части транспортных средств с номинальным напряжением питания 24 В (Road vehicles - Connectors for the electrical connection of towing and towed vehicles - Part 1: Connectors for braking systems and running gear of vehicles with 24 V nominal supply voltage) |
|
[14] |
Международный стандарт ИСО 7638-2:2003 |
Транспорт дорожный. Соединители для электрического соединения тягача с прицепом. Часть 2. Соединители для тормозных систем и ходовой части транспортных средств с номинальным напряжением питания 12 В (Road vehicles - Connectors for the electrical connection of towing and towed vehicles - Part 2: Connectors for braking systems and running gear of vehicles with 12 V nominal supply voltage) |
|
[15] |
Международный стандарт ИСО 3795:1989 |
Транспорт дорожный, тракторы и оборудование для сельского и лесного хозяйства. Определение характеристик горения материалов обивки салона (Road vehicles, and tractors and machinery for agriculture and forestry - Determination of burning behaviour of interior materials) |
_______________________________
На территории Российской Федерации действуют:
*** ГОСТ Р 51330.10-99.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.105-2005 (Правила ЕЭК ООН N 105) "Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 466-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2006 г.
Дата введения - 1 января 2007 г.
Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.