Федеральная антимонопольная служба провела анализ решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 N 686 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 N 677".
Согласно пункту 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81 (1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решением от 29.12.2016 N 686 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 N 677" внесла изменения в утвержденные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год. При этом
в 1 полугодии 2017 года:
- ставка за содержание сетей по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16;
- ставка на оплату потерь по высокому, среднему первому и среднему второму уровням напряжения установлена выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16;
- ставка на оплату потерь по низкому уровню напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16;
- одноставочный тариф по высокому, среднему второму и низкому уровням напряжения установлен ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16;
во 2 полугодии 2017 года:
- ставка за содержание сетей по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16;
- ставка на оплату потерь по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16;
- одноставочный тариф по всем уровням напряжения установлен ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 N 1893/16.
Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отсутствие предельных уровней, установленных ФАС России, а также вне рамок предельных уровней тарифов на услуги по передаче без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий.
Согласно пункту 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 N 686 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 N 677" в установленном порядке не было согласовано с ФАС России.
Согласно пункту 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года или в течение периода действия указанных предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решения о приведении решения от 29.12.2016 N 686 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 N 677" в соответствие с предельными уровнями не принималось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Отменить решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 N 686 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 N 677" с 1 апреля 2017 года.
2. Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установить и ввести в действие не позднее 1 апреля 2017 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Алтайского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не позднее 10 апреля 2017 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего Приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2017 г. N 373/17 "Об отмене решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 N 686 "О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 N 677"
Текст приказа официально опубликован не был