Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 15 марта 2017 года информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина.
2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации В.С. Катренко.
3. Отметить, что к основным приоритетам государственной политики в сфере труда и социального развития относятся создание условий для обеспечения права работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение качества жизни населения.
В ходе обсуждения было отмечено следующее:
не утверждены методики определения стоимости одного пенсионного коэффициента и расчета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации;
имеются факты необоснованного сокращения численности социальных работников;
не обеспечивается гарантия получения инвалидами в приемлемые сроки технических средств реабилитации в связи с отсутствием в нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру предоставления технических средств реабилитации, срока их предоставления;
не осуществляется должный контроль за качеством составления индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
имеются недостатки в порядке выделения социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий из федерального бюджета, в том числе в части конкретизации направлений и критериев эффективности использования выделяемых средств.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) ускорить принятие мер по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения;
2) принять меры по обеспечению обоснованной дифференциации размеров заработной платы в зависимости от квалификации работников, количества и качества затраченного ими труда, а также по устранению неравенства при оплате труда работников, исполняющих сходные трудовые функции в различных организациях;
3) в целях сокращения теневого сегмента рынка труда продолжить работу по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности по сокращению масштабов нелегальной занятости;
4) рассмотреть вопрос о возможности совершенствования правового регулирования применения ненормированного рабочего дня в целях предотвращения необоснованного использования работодателями этого режима рабочего времени в ущерб законным правам работников на отдых и на установленную трудовым законодательством продолжительность рабочего времени;
5) рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер по содействию занятости инвалидов, в том числе сопровождению при поиске работы, трудоустройстве и адаптации на рабочем месте;
6) совершенствовать механизмы государственного регулирования занятости молодежи с учетом конвенций и рекомендаций Международной организации труда, активизировать поиск наиболее эффективных инструментов взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг, развивать систему профессиональной ориентации молодежи и подготовки профессиональных кадров требуемой квалификации в соответствии с потребностями рынка труда;
7) ускорить утверждение методик расчета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации и определения стоимости одного пенсионного коэффициента;
8) рассмотреть возможность расширения минимального набора продуктов питания и увеличения объемов их потребления для основных социально-демографических групп населения при разработке новой потребительской корзины в целом по Российской Федерации;
9) с участием представителей Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов подготовить предложения об изменении механизма предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения;
10) ускорить решение вопроса об установлении срока предоставления технических средств реабилитации инвалидам путем внесения соответствующих изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240;
11) унифицировать подходы к государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций путем принятия нормативного правового акта, включив в него объективные критерии отбора таких организаций для получения субсидий из федерального бюджета;
12) включить в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296, показатели, характеризующие эффективность государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
13) проработать вопрос обеспечения инвалидов креслами-колясками с учетом нарушенных функций организма, уровня индивидуальной активности и вовлеченности в жизнь общества, социальных условий жизни (наличия лифта, пандуса, площади занимаемого жилого помещения и других социальных условий);
14) разработать классификации и критерии для использования при осуществлении медико-социальной экспертизы в отношении детей в рамках пилотного проекта и по результатам осуществить их доработку для внедрения на всей территории Российской Федерации;
15) в ходе исполнения федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассмотреть возможность:
увеличения бюджетных ассигнований на финансирование Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" в целях реализации мероприятий по комплексной реабилитации инвалидов по зрению и подготовке собак-проводников для них;
софинансирования организации летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем Постановлении, в период осенней сессии 2017 года.
6. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
12 апреля 2017 г.
N 1308-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 апреля 2017 г. N 1308-7 ГД "Об информации Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 16 ст. 2334