Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению 19 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов
четвертого созыва
от 13 декабря 2007 г. N 235
Изменения
в областную целевую программу "Государственная
поддержка инвестиционной деятельности в промышленности
Новосибирской области на 2000-2010 годы"
Областную целевую программу "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2010 годы" изложить в новой редакции.
Об изменениях в настоящую программу см. Постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 мая 2008 г. N 96
Паспорт
областной целевой программы "Государственная
поддержка инвестиционной деятельности на территории
Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы" |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.05.2006 г. N 242 "О перспективных направлениях инвестиционной деятельности" Закон Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" |
Основные разработчики программы |
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области |
Государственный заказчик программы |
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области |
Руководитель программы | Руководитель департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области С.Н.Семка |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель программы: Создание условий для привлечения инвестиций в перспективные направления социально-экономического развития Новосибирской области; освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг предприятиями различных форм собственности; содействие опережающему развитию наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Новосибирской области; внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; внедрение на производстве соответствующих мировым стандартам новых машин, оборудования и технологий; содействие занятости населения Новосибирской области. Задачи программы: расширение участия государства в финансировании инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области; содействие внедрению эффективных механизмов привлечения средств предприятий и организаций в экономику Новосибирской области; стимулирование процесса воспроизводства и обновление основных фондов предприятий в промышленности, обеспечивающих дальнейший экономический рост Новосибирской области; инициирование инвестиционных процессов создания новых производств, обеспечивающих выпуск товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке Новосибирской области и других регионов Российской Федерации; предоставление государственной поддержки инвесторам, обеспечивающим вложение инвестиций в экономику Новосибирской области в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности |
Основные этапы реализации программы |
2007 - 2011 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, заинтересованные организации и (или) физические лица, определяемые на конкурсной основе |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
2007 2008 2009 2010 2011 Всего Областной бюджет, млн. руб. 113,717 200,0 270,0 290,0 300,0 1173,717 Внебюджетные источники, млн. руб. (прогнозные объемы) 2873,683 3612,18 4450,0 5560,0 7620,0 24115,863 Итого: 2987,4 3812,18 4720,0 5850,0 7920,0 25289,58 Объемы финансирования определяются законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год. Ежегодные объемы финансирования из внебюджетных источников могут уточнятся при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке. |
Обеспечение дополнительных поступлений налоговых платежей в областной бюджет Новосибирской области в размере более 7 млрд. руб., создание более 3000 новых рабочих мест |
1. Общие положения
Областная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы" (далее - Программа) разработана в связи с принятием Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых администрацией Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России.
Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций.
В современных условиях потребность в притоке свежих инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией машин и оборудования, давно отслуживших свой срок. В 2006 году около 60 процентов инвестиций осуществлялись за счет собственных средств предприятий.
Потребность в изыскании инвестиций возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области и вывод ее на бездотационный уровень развития.
Обширный рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют как инвестиционной деятельности, так и созданию условий прибыльного размещения капитала.
Инновационному развитию экономики способствует современный и уникальный научно-образовательный комплекс Новосибирской области, где сконцентрирован мощный научно-исследовательский и технический потенциал, действуют Сибирские отделения Российской Академии наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии медицинских наук, расположена широкая сеть высших и средних учебных заведений, центров переподготовки специалистов, имеется ряд отраслевых научно-исследовательских институтов.
По наличию промышленного и кадрового потенциала Новосибирская область ориентирована на освоение и дальнейшее развитие наукоемких видов деятельности.
Сохранение высоких темпов экономического роста Новосибирской области основано на более полном использовании возможностей как производственного, так и научного потенциала, дальнейшем развитии инфраструктуры и решении задач стратегического характера, направленных на достижение качественных преобразований во всех сферах жизни.
Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Новосибирской области - одна из важнейших задач в достижении поставленных целей.
В этой связи деятельность администрации Новосибирской области направлена на всестороннее привлечение инвестиций в экономику области, их концентрацию на перспективных направлениях инвестиционной деятельности и эффективное целевое использование, а также на предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
Необходимость комплексного решения задач совершенствования и развития инвестиционного процесса в Новосибирской области программно-целевым методом обусловлена:
длительными сроками реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;
необходимостью координировать действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций всех форм собственности при осуществлении инвестиционной политики на территории Новосибирской области;
имеющимся опытом реализации областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2010 годы". За счет реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, создано более 7 тысяч новых рабочих мест, в областной бюджет Новосибирской области поступило 981,439 млн. рублей налоговых платежей и сборов.
3. Основная цель и задачи программы
Цель:
создание условий для привлечения инвестиций в перспективные направления социально-экономического развития Новосибирской области;
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг предприятиями различных форм собственности;
содействие опережающему развитию наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Новосибирской области;
внедрение на производстве ресурсо- и энергосберегающих технологий;
внедрение соответствующих мировым стандартам новых машин, оборудования и технологий;
содействие занятости населения Новосибирской области.
Задачи:
расширение участия государства в финансировании инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области;
содействие внедрению эффективных механизмов привлечения средств предприятий и организаций в экономику Новосибирской области;
стимулирование процесса воспроизводства и обновления основных фондов предприятий в промышленности, обеспечивающих дальнейший экономический рост Новосибирской области;
инициирование инвестиционных процессов по созданию новых производств, обеспечивающих выпуск товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке Новосибирской области и других регионов Российской Федерации;
предоставление государственной поддержки инвесторам, обеспечивающим вложение инвестиций в экономику Новосибирской области в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает за счет средств областного бюджета предоставление государственной поддержки на конкурсной основе в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области:
а) действующим предприятиям для достижения следующих целей:
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг;
внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг;
повышение рентабельности действующих производств;
осуществление природоохранных мероприятий и совершенствование мер по улучшению условий безопасности труда;
внедрение соответствующих требованиям мировых стандартов новых технологий, машин и оборудования;
создание новых рабочих мест;
б) новым предприятиям (имущественным комплексам), создаваемым для:
выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
производства современных строительных материалов и конструкций;
модернизации и строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры;
глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, вторичного сырья, древесины и бытовых отходов;
развития инфраструктуры транспортного и терминально-складского комплекса;
переработки сырой нефти и природного газа.
Программные мероприятия предусматривают предоставление инвесторам государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита и государственных гарантий.
Государственная поддержка инвесторам предоставляется при условии привлечения ими внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий в размере не менее 25 процентов от объема инвестиционных затрат, кредиты банков, средства инвесторов, не осуществляющих производственную деятельность.
Государственная поддержка в форме налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, государственных гарантий предоставляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных законами Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
Для финансирования мероприятий Программы требуется 1173,717 млн. рублей.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области устанавливается Постановлениями Губернатора Новосибирской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов, не осуществляющих производственную деятельность.
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего | |
Областной бюджет, млн. руб. |
113,717 | 200,0 | 270,0 | 290,0 | 300,0 | 1173,717 |
Внебюджетные источники, млн. руб. (прогнозные объемы) |
2873,683 | 3612,18 | 4450,0 | 5560,0 | 7620,0 | 24115,863 |
Итого: | 2987,4 | 3812,18 | 4720,0 | 5850,0 | 7920,0 | 25289,58 |
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников могут уточняться при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализации Программы позволит достигнуть следующих результатов.
Объем налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в соответствии с настоящей Программой, определяется сроками окупаемости бюджетных средств и интегральным бюджетным эффектом по каждому инвестиционному проекту. По предварительной оценке объем дополнительных поступлений в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов в 2007 году составит более 400 млн. рублей. За период реализации Программы обеспечивается дополнительное поступление налоговых платежей в областной бюджет Новосибирской области в размере более 7 млрд. руб., создается более 3000 новых рабочих мест.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится также в сохранении и дальнейшем развитии научно-технического потенциала промышленных предприятий, в том числе выпускающих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
7. Система управления реализацией Программы
Государственный заказчик - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области" на соответствующий год обеспечивает:
реализацию инвестиционной политики администрации Новосибирской области по развитию экономики Новосибирской области;
государственную поддержку инвестиционной деятельности предприятий всех форм собственности путем организации и проведения конкурсов и финансового обеспечения мероприятий Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;
общий контроль и руководство ходом реализации Программы.
Контроль целевого использования средств, выделяемых по пункту 4.1. раздела 9 "Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы", оценку результатов реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, заказчик программы осуществляет на основании предоставляемой инвесторами отчетности по фактическим показателям реализации инвестиционных проектов.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области представляет:
в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области - отчет о ходе выполнения программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в Новосибирский областной Совет депутатов - аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности до 1 июля следующего за отчетным года.
Одним из важнейших направлений в управлении экономикой Новосибирской области является процедура публичного рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, в администрации Новосибирской области, а Программы - в Новосибирском областном Совете депутатов. Это позволяет обеспечить предсказуемость экономического развития Новосибирской области с учетом баланса интересов ее жителей, организаций-инвесторов и органов государственной власти Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.